По словам Георгия Бооса, на днях он направил в Москву телеграмму председателю правительства РФ Михаилу Фрадкову.
- Я попросил премьер-министра вмешаться в ситуацию, которая сложилась из-за введения в действие специального технического регламента, предусматривающего обязательную сертификацию ввозимых на территорию области подержанных машин. Новый техрегламент не стыкуется с правилами, установленными ранее Ростехрегулированием Госстандарта, в соответствии с которыми оформление сертификатов соответствия на подержанный автотранспорт не предусмотрено.
В результате у нас сегодня действуют два документа, которые не стыкуются друг с другом. Из-за этого наблюдается несогласованность трактовок и действий между Федеральной таможенной службой и Ростехрегулированием.
В связи с этим Боос попросил правительство РФ приостановить на 3 месяца ввод новых правил техрегулирования, благодаря которым у нас и появился пресловутый сертификат «Евро-2». А за это время нужно привести все документы в соответствие.
- Я отметил, - сказал губернатор, - что введенные новые правила о сертификации при неотмененных старых вводят людей в заблуждение, вносят социальное напряжение и вызывают справедливое недовольство. Думаю, что это весомый аргумент, чтобы перенести сроки. Если мои предложения будут поддержаны Михаилом Фрадковым, и он даст «зеленый свет», то до 20 июля для нас социальная острота в вопросе растаможки иномарок исчезнет. Помимо этого, у меня был долгий разговор с руководителем Ростехрегулирования. По моему ощущению, он услышал мою озабоченность и обещал поискать варианты решений этой проблемы.
Цифры: по данным регионального правительства, в область уже въехали в льготным таможенном режиме 300 иномарок. На границе своей очереди и разрешения ситуации с «Евро-2» ожидают еще 5000 машин. Таможня их пропустит, но до получения экологических сертификатов ими пользоваться нельзя.
Список машин узнайте на сайте ФТС
25 мая в правительство области от руководителя Федеральной таможенной службы пришла телеграмма. Как рассказали в пресс-службе, автомашины, параметры которых (марка, страна происхождения, год выпуска) соответствуют году введения в стране происхождения экологического класса ЕВРО-2, будут оформляться таможенными органами без подачи сертификата соответствия. С перечнем автотранспортных средств можно ознакомиться на сайте: www.gost.ru. Автомобили, подпадающих под эти требования, будут пропускаться без сертификата соответствия в режиме свободной таможенной зоны либо для свободного обращения (на Россию). Остается еще ряд нерешенных проблем, в том числе с автотранспортными средствами, уже доставленными на таможенные посты. Переговоры продолжаются.
Ольга Саяпина, фото Александра Матвеева