11:20

ГИБДД: Скорость на Приморском кольце нужно ограничить

  1. Новости

С ветерком по кольцу

- Говорят, при сооружении Приморского кольца тяжелые грузовики вдрызг разбивают те дороги, по которым осуществляется подвоз строительных материалов?

- Определенная проблема есть, но в этом случае в смету строительства заложена компенсация на восстановление пострадавших автотрасс. Аналогичные издержки наблюдаются, например, при прокладке газопроводов. Однако газовщики изначально, еще на стадии согласования проекта будущей "нитки" с Госавтоинспекцией, предусматривают отчисления на реконструкцию дорог и потом дисциплинированно ее производят. Так и в случае с Приморским кольцом. Что ж, если мы хотим получить современный автобан, на каком-то этапе придется мириться с некоторыми неудобствами.

- А как вам та часть Приморского кольца, что уже действует?

- Дорога очень хорошего качества, удобная, с минимальным количеством развязок и перекрестков. Практически по всем параметрам трасса соответствует лучшим европейским образцам. Единственное, что могу заметить, скоростной режим на ней должен быть для легковых автомобилей – 100 км/ч, для всего остального транспорта – не свыше 90 км/ч. А не 120 для всех, как первоначально задумывалось. Вот передо мной лежит заключение института-разработчика проекта с соответствующими рекомендациями. Сейчас ждем постановления губернатора.

- Я видел знак "110".

- Ну, расчетная скорость для ОДНОГО автомобиля на этой трассе – вообще 150 км/ч. Но это если он будет двигаться в гордом одиночестве, а не в транспортном потоке, как обычно. Хотя и сейчас некоторые автомобилисты умудряются здесь "лететь" на скорости 130-150. Но это уже забота дежурящих на Приморском кольце экипажей дорожно-патрульной службы.

Красный свет "зеленой волне"

- Почему сегодня не действует давно обещанная автоматизированная система управления движением (АСУ) городского транспорта?

- Внедрение этой системы на первом этапе поддержал тогдашний глава города Юрий Савенко. На отрезке от улицы Пролетарской до Ленинского проспекта установили "зеленую волну". Думаю, водители немедленно почувствовали положительный эффект этого нововведения – ездить стало удобнее, быстрее и безопаснее. Но все в итоге ограничилось работой в тестовом режиме. Дальше этого, к сожалению, ничего не пошло. Причина – отсутствие средств. Ведь чтобы развивать систему, совершенствовать ее и применять на постоянной основе, требуются капиталовложения, которые сегодня, увы, не осуществляются. Мы пишем письма, обращаемся во все властные инстанции, просим – пока без результата. К сожалению, у горадминистрации денег на обеспечение безопасности дорожного движения не находится. Хотя надежда, что когда-нибудь в нашем городе АСУ все же заработает, остается. Во всяком случае, центр управления сохраняется в нормальном состоянии.

Чему учат в автошколе

- В последнее время все чаще высказывается мнение, что многие дорожно-транспортные происшествия объясняются слабой подготовкой водителей, а значит, недостаточно высоким уровнем преподавания в автошколах.

- Я сам учился вождению в советской школе ДОСААФ, и нас учили полгода. До сих пор не понимаю, как можно подготовить водителя за 30 или 45 дней. К сожалению, Госавтоинспекция не имеет права вмешиваться в учебный процесс автомобильных школ. Может быть, поэтому сегодня там и творятся воистину невероятные вещи. Все, конечно, помнят недавнюю трагедию, когда на улице Невского студентка насмерть сбила пенсионерку-пешехода. Девушка ведь на права семь раз экзамен сдавала! Благо, действующее законодательство позволяет. Возможно, действительно, как предлагает ряд специалистов, стоит ограничить число попыток – допустим, не более трех. Если человек не смог уложиться в этот лимит, значит, ему просто не рекомендуется садиться за руль в силу отсутствия природных способностей к вождению автомобиля. Но в случае с той студенткой выяснилось к тому же, что она явилась со всеми необходимыми документами в ГАИ, не сдав внутришкольный экзамен. Мы потом в журнале группы увидели запись "Не сдала". Спрашиваем, как так – нам отвечают, мол, она потом сдала. Врут. В прокуратуру мы об этом факте сообщили, посмотрим, какие меры будут приняты.

Беда в том, что руководители автошкол решили, что главное для них – заработать деньги, и для этого все средства хороши. Одна автошкола открылась в Нестерове. Читаем список курсантов – все жители Калининграда. Неужели кто-то поверит, что они будут ездить через всю область на занятия? Просто откровенно людям дают понять, что за деньги им выдадут справку об окончании водительских курсов, многие из них потом получат водительские удостоверения и объявятся на дорогах региона. Между прочим, в возбуждении уголовного дела по данному факту было отказано, хотя все необходимые материалы мы в отдел внутренних дел направили.

 

Кормушка для перевозчиков

- Несмотря на многочисленные декларации и жесткие заявления, до сих пор можно видеть, как многочисленные автобусы скапливаются на остановках, мешают движению остального транспорта, а потом еще, бывает, и гонки между собой по городским улицам устраивают. Неужели здесь нельзя навести порядок?

- Вы думаете, почему такая неразбериха с автобусным движением в Калининграде? Ну, скажите, зачем в Калининграде маршрутные такси, у нас разве город-миллионник? И без того по улицам 700 такси курсируют и 400 больших автобусов. А теперь к ним добавилось еще столько же маршруток. Владельцы которых тупо рубят деньги. И власти спокойно к этому относятся. "Ну, что, - говорил Феликс Феликсович (Лапин, бывший глава администрации Калининграда – Ред.) – Давайте сетку движения транспорта исправим". Да не сеть нужно исправлять, а собственные мозги! Если, конечно, хотите ездить нормально по городу. Сейчас умышленно убирают троллейбусные линии, трамвайные маршруты. А цена автобусного билета возрастает и продолжит возрастать. Будут выть пенсионеры, военные, родители школьников – а что толку? Альтернативы-то нет. Впрочем, есть – единый билет. И чтобы деньги потом получать централизованно, через городскую кассу. Тогда все от этой кормушки моментально отпадут. Другое дело, что автоперевозчики на такой вариант ни за что не согласятся. Им нужны живые деньги. Спрашиваю одного водителя маршрутки: "Сколько поездок в день делаешь?". "Двадцать", - отвечает. Это же с ума можно сойти! Но ему нужно и хозяину отдать положенное, и себе нормально заработать. И водила будет "пахать", не взирая ни на какие расписания и нормативы. Поэтому мы и стараемся держать автобусников под жестким контролем. Но и они тоже приспособились. Начинаем выпуск транспорта в какой-нибудь из этих организаций – моментально в мэрию идет письмо за подписями десятков сотрудников: "Мы сегодня не успели на работу". Это чтобы Госавтоинспекция больше не проверяла.

Мы, кстати, свое мнение по организации автобусных маршрутов изложили подробно и отправили в горадминистрацию. Но там нас не хотят слушать. Белорусские специалисты по договору с мэрией якобы разработали для Калининграда новую схему движения. Просим, чтобы и нам дали с ней ознакомиться. Отказывают без объяснения причин. Тогда звоним в Минск. А нам отвечают: "Да ничего мы для них не разрабатывали". Просто сели перевозчики, посидели, подумали, между собой все маршруты поделили, вот вам и схема. А как жители Калининграда будут ездить – это уже их проблема.