16:29

Историк Адамов- -Создание музея Коха - святотатство-

  1. Новости

Борис Николаевич, расскажите о деятельности Эриха Коха в Кенигсберге?

Эрих Кох - гауляйтер Восточной Пруссии и ее обер-президент вплоть до 1945 года. Он известен как один из самых жестоких германских наместников фашистского периода. Да, с точки зрения экономики, это был неплохой управленец. Как и на большинстве завоеванных территорий, в военном Кенигсберге развернулась бурная хозяйственная деятельность. Были определенные экономические успехи. Однако за Кохом тянется кровавый след. Он причастен к репрессиям, еврейским погромам. При нем создали несколько лагерей, держали здесь огромное число военнопленных. За гауляйтером тянется кровавый след и на Украине. Недаром советский разведчик Николай Кузнецов пытался убить Коха, но замысел не осуществился из-за большего количества охраны. Восточно-прусского обер-президента характеризует и тот факт, что он оставил осажденный Кенигсберг обороняться, а сам покинул город.

Каким образом связано сохранившееся здание в поселке Майское с Эрихом Кохом?

Дом - его личное имение, преимущественно – его резиденция.

Как вы, как историк, относитесь к созданию музея Эриха Коха?

По-моему, это святотатство. В Германии, где господствовал фашизм, музеев нет. А у нас, в стране, победившей фашизм, музей собираются создать. Это неправильно. Десятки миллионов людей полегли в этой войне не для того, чтобы потом на освобожденных территориях создавались музеи фашизму. Это отражение общественных профашистских настроений в обществе.

Вы считаете, что современное общество настроено профашистски?

Может быть, это слишком резко, но, действительно, интерес к фашистскому режиму непомерно велик. Огромное количество литературы о Гитлере на книжных развалах, молодежные организации, которые используют похожую свастику. Посмотрите - скинхэды, РНЕ. Молодежь, так или иначе, испытывает тягу к разного рода организациям. Советские молодежные объединения типа пионеров, комсомольцев не прельщают молодежь.

Вы намерены предпринять какие-то действия против создания музея?

Бесспорно. По крайней мере, молчать я не стану. Думаю, коллеги-краеведы меня в этом поддержат.