Жительница Калининграда Екатерина Балычева оказалась на улице с мужем-инвалидом и тремя детьми из-за долга по ипотеке. Екатерина рассказала "Стране Калининград", с чего начались проблемы в ранее благополучной жизни её семьи.
Стала единственным кормильцем
"Мы были счастливой семьёй. Я, муж, трое детей и моя мама жили в съёмной квартире. Игорь работал на таможне, я — визажист, занималась боди-артом, наводила красоту невестам перед свадьбой, участвовала в интересных проектах в Калининграде и других городах страны, дети росли. Всё было прекрасно и на работе, и в личной жизни", — делится Екатерина.
Балычевы давно мечтали о собственной квартире и в 2006-м решились на ипотеку. Выгоднее всего оказался долларовый вариант: внесли 21 тысячу долларов своих накоплений (включая материнский капитал) и взяли в кредит ещё 49 тысяч. В течение 15 лет каждый месяц предстояло отдавать по 440 долларов (около 12 тыс. рублей по тому курсу) — сумма немаленькая, но работали трое взрослых, доход был стабильным, так что задача казалась реальной. Вшестером въехали в двушку — места пускай не много, но зато своё. Обжились, сделали ремонт.
"В январе 2014 года мы с мужем отдыхали в Гданьске: ночью он внезапно встал, прошёл немного, как лунатик, и стал падать. Потерял сознание. Я испугалась, вызвала скорую — оказалось, инсульт. Страховки у нас не было, так что лечение и 11 дней в стационаре оплачивали сами, заплатили около 160 тысяч рублей — хорошо, что помогли друзья", — вспоминает наша собеседница.
Польские врачи прогнозов не давали, но крест на 48-летнем мужчине не ставили: он немного двигался, частично вернулась речь.
"Но, увы, в Калининграде, несмотря на все усилия, ему стало хуже, постепенно Игорь полностью утратил речь, у него парализовало всю правую половину тела, он ничего не воспринимает — живёт, получив инвалидность первой группы, в своём мире. Но я всё ещё верила, что мы со всем справимся", — вспоминает землячка.
А осенью 2014 года пришла вторая беда: бахнул кризис, валюта резко рванула вверх, и ипотечный долг вырос. Выплачивать его без доходов мужа стало неподъёмно: Екатерина едва успевала делать какие-то заказы — Игорю нужна постоянная помощь. В 2015-м умерла мама, и наша героиня стала единственным кормильцем в семье, некому теперь было помочь и по дому.
"Дети ходили в школу — нужно было заниматься их воспитанием, готовить, убирать, ухаживать за мужем и работать, чтобы были деньги хотя бы на еду и какую-то одежду", — вспоминает Екатерина.
Продолжение — в материале "Страны Калининград".