— Вам принадлежат крупные торговые сети "Бутыль" и "Кант Маркет". Что помогает удерживать лидирующие позиции в этом высококонкурентном бизнесе?
— Неизменно высокое качество нашей продукции и лучшие цены, возможные благодаря собственной оптовой площадке. Я пришёл в этот бизнес в начале нулевых, когда уже было много небольших фирм, которые поставляли продукцию. С самого начала сделал ставку на качественный продукт, отвечающий всем законодательным требованиям, поэтому тщательно выбирал партнёров. Первые контракты заключил с крупными и надёжными калининградскими производителями, стал поставлять их продукцию розничным магазинам. Так продолжалось до 2006 года.
— Что изменилось в 2006 году?
— Во‑первых, хотелось увеличить обороты, во‑вторых, ужесточилось законодательство. Тогда я зарегистрировал компанию, арендовал склад и нанял специалистов, которые проверяли сертификацию продукции. Примечательно, что эти люди до сих пор работают с нами — те, кто приходил на начальные должности, сейчас занимают руководящие. Я всегда стремился к тому, чтобы создать необходимые условия для карьерного роста и развития своих сотрудников. На мой взгляд, это залог успешного бизнеса. Со временем мы стали поставлять продукцию не только розничным магазинам, но и крупным ретейлерам, таким как "Виктория", "Вестер", "Семья", с которыми продолжаем сотрудничать. Следующим этапом развития компании стали контракты с известными рестораторами и отельерами.
— Что помогло завоевать их доверие?
— Для нас важна обратная связь — составляя портфель брендов, мы в первую очередь учитываем интересы наших клиентов. Регулярно принимаем участие в крупнейших отраслевых выставках и дегустациях, следим за новинками производителей и импортёров, чтобы предлагать качественный, интересный и редкий продукт.
— В какой момент вы поняли, что вам нужна собственная розничная сеть?
— Чтобы конкурировать, необходимо развивать новые направления. Мы всегда стремились работать с конечным потребителем напрямую, поэтому открывали розничные магазины при складах, где могли продавать частным клиентам ту же продукцию, что и на B2B-рынке. Когда количество таких магазинов‑складов превысило десять, объединили их в сеть оптово‑розничных магазинов. Сегодня в регионе под брендом "Бутыль" работает 60 магазинов — думаю, это говорит о том, что решение было верным. Мы продолжаем расширять наше присутствие, в ближайшие полтора года намерены увеличить количество магазинов до 200 точек.
Развивая розничную сеть, мы увидели, что во многих районах Калининградской области не хватает "магазина у дома". "Кант Маркет" появился в ответ на этот запрос — в нём представлены основные товары потребительской корзины. Сегодня работает 40 таких мини-маркетов. Интересы покупателей по-прежнему остаются для нас главным приоритетом, поэтому мы намерены открывать удобные и максимально доступные магазины в новых форматах, в том числе с премиальной продукцией.
— Насколько я знаю, восемнадцать лет назад вы сами возили и разгружали товар на арендованном микроавтобусе. Это так?
— Да, вы правы. После службы в армии я некоторое время был водителем, после чего устроился работать по специальности — электриком в рыбный порт. Это было непростое время, когда нередко задерживали зарплаты. Одному моему приятелю досталась продукция, которую длительное время не получалось продать. Он обратился ко мне, и я по-дружески согласился помочь её реализовать. Спустя некоторое время просьба повторилась, и, наверное, именно тогда я впервые всерьёз задумался о том, чтобы самому заняться дистрибуцией напитков. Вскоре ушёл из рыбного порта, нашёл поставщиков, взял в аренду микроавтобус и начал поставлять продукцию торговым точкам, выступая агентом между ними и дистрибьюторами. Никаких сторонних инвестиций не было, всё делал своими силами — и возил, и разгружал. Этот опыт, безусловно, многому меня научил, в том числе умению принимать смелые решения.
— Благодаря им сегодня вам принадлежат и крупная розничная сеть, и оптовая компания, и развивающееся крестьянско-фермерское хозяйство. Что считаете главной победой?
— Главная победа — команда профессионалов, которую удалось собрать. Я восхищаюсь их целеустремлённостью: они никогда не останавливаются на достигнутом и всегда стремятся сделать компанию лучше. Благодаря этому нам удаётся занимать лидирующие позиции, а главное — быть полезными нашим клиентам.
Компания регулярно принимает участие в благотворительных проектах и поддерживает организации, помогающие людям с ограниченными возможностями здоровья. Также предприятие спонсирует любительскую футбольную команду "Градус-ЦВМС".
ЦВМС
ул. Камская, 63,
Тел. +7 (4012) 66-02-27
*Все упомянутые напитки являются безалкогольными
На правах рекламы