13:43

"Меня зовут Коля Гоголь": калининградские школьники начали вести профили в Instagram от имени русских классиков

  1. Новости
Скриншот страницы в Instagram.
Шестиклассники калининградской школы №46 создали в Instagram профили русских писателей и поэтов XIX–XX веков. По мнению автора проекта учительницы Александры Руденко, это позволит детям лучше изучить жизнь и творчество классиков.

Задача школьников — вести профиль от лица известного русского писателя или поэта, при этом записи должны сохранять оригинальный стиль классика. Также необходимо размещать фотографии и публиковать отрывки произведений.

"Меня зовут Коля Гоголь", — так представлен аккаунт автора "Мёртвых душ". "Я очень любил изучать историю родной Украины. Исследования помогли мне в написании повести "Тарас Бульба". Впервые произведение опубликовали в сборнике "Миргород" в 1835 г. Один экземпляр журнала я вручил министру народного просвещения господину Уварову, чтобы он преподнёс его императору Николаю I", — такая запись размещена в профиле Николая Гоголя.

В проекте участвуют два шестых класса: один ведёт профили классиков XIX века, другой — двадцатого. По словам Александры Руденко, писателей и поэтов ребята выбирали сами.

"Некоторые дети выбрали классиков, которых не изучают в школе. Это их решение, я на нём не настаивала. Ребята знакомятся с разными сторонами жизни поэтов и писателей — семейная жизнь, отношения с друзьями, путешествия — и ищут посвящённые этим темам произведения", — объяснила учительница.

За две недели профили в Instagram завели более сорока русских классиков. Сейчас наибольшей популярностью пользуются страницы Сергея Есенина, Михаила Лермонтова, Иосифа Бродского, Николая Гоголя. Аккаунты писателей и поэтов находятся в открытой группе "Русская литература XIX–XX вв.", на которую часто заходят родители учеников.

"Родители понимают: современный гаджет — это не только развлечение. Сейчас дети постоянно пользуются телефонами — почему бы не использовать это в образовательных целях? Использование современных технологий в обучении интересно не только школьникам, но и учителям. Считаю, что это направление необходимо развивать", — подчеркнула Александра Руденко.