Франк Домбровски переехал из Франции в Польшу в 1991 году. До этого он руководил отделением Института им. Гёте в Лионе и Немецкой школой в Париже, а в польских Миколайках стал учителем в средней школе. По словам бывшего кёнигсбержца, он не мог упустить шанс вернуться на прусскую землю. Воспоминаниями он поделился в интервью Wyborcza.pl.
Домбровски бежал из Кёнигсберга в январе 1945 года, когда началась эвакуация жителей города из-за приближения советских войск. Его отец был на фронте, и Франк уехал вместе с матерью на одном из последних поездов, который увозил жителей Кёнигсберга. В тот момент мальчику не исполнилось и четырёх лет.
После прибытия в Германию Франка с мамой поселили в лагере для беженцев. В 1946 году туда приехал и его отец. Семью направили жить в дом местного врача — по действовавшим тогда правилам немцы были обязаны принимать бежавших из Восточной Пруссии соотечественников. Однако на месте родители Франка обнаружили, что часть коттеджа была сожжена — владелец дома нарочно сделал это, чтобы не пускать семью беженцев. Мужчину всё же обязали принять бывших жителей Кёнигсберга. Так Домбровски поселились на юге Германии.
Позже Франк учился в Гейдельберге и Гёттингене. Там он штудировал латынь и историю. После университета бывший кёнигсбержец работал учителем в Штутгарте, где преподавал историю и физкультуру. В 1970 году он выиграл конкурс на пост главы Института им. Гёте в Лионе и уехал во Францию. Там Домбровски прожил 20 лет, а в 1991 году уехал в Польшу, чтобы работать учителем немецкого языка в средней школе в Миколайках. Он согласился на небольшую зарплату в маленьком населённом пункте, потому что хотел вернуться на прусскую землю.
Франк был в Калининграде всего один раз пять лет назад. Он признался, что город не напомнил ему о Кёнигсберге. "Я знал, что это уже не тот город, о котором мне рассказывали мои родители. Я сравнивал довоенные фотографии с увиденным и понимал, что Кёнигсберг ушёл", — говорит Домбровски.