Новости
Автор: Маргарита Башилова
23.10.2017
12:23

"Схватка за качество": как борются за покупателя калининградские сети "Виктория" и Spar

Архив Клопс.Ru Архив Клопс.Ru
Архив Клопс.Ru
После ухода с калининградского рынка "Вестера" и "Седьмого континента" конкурентов в сфере ретейла осталось два: "Виктория" и Spar. Как выяснил "РБК-Калининград", их стратегии в чём-то похожи. 
 
В сети "Виктория" сейчас 79 магазинов, в 2016 году её выручка составила 36,3 млрд рублей. Spar имеет 27 магазинов с общей выручкой 2,5 млрд рублей. До конца года компания планирует открыть ещё шесть супермаркетов.
 
Есть мнение, что Spar и "Семья" — одно целое. Однако по словам заместителя генерального директора ООО "Спар-Калининград" Алексея Елаева, эти компании независимы друг от друга. 
 
В последние годы сеть "Виктория" вводит в эксплуатацию только "тысячники" и менять тактику не собирается. Spar в ноябре открывает сразу два гипермаркета площадью более 2500 кв. м каждый на бывших площадях "Вестера". Это магазины для тех, кто покупает большие объёмы товаров. Как показали расчёты ГК "Дикси", в первом квартале 2016 года сумма среднего чека магазина "Кэш" составляла 2,6 тысячи рублей против 565 рублей в супермаркете "Виктория".
 
В последние годы есть тенденция к росту доли российских товаров, сейчас эта цифра приблизилась к 80%. При этом обе сети стараются ориентироваться на "потребителя нового типа", который ценит, по словам Елаева, "общий позитивный эффект от потребления продуктов". Обе сети активно практикуют акционные продажи, однако Spar пока не использует карты скидок, планируя ввести эту систему лишь в 2018 году, в программе лояльности предусмотрено создание собственной службы доставки товаров на дом.
 
В целом, по мнению уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калининградской области Георгия Дыханова, работу "Виктории" и Spar можно охарактеризовать как здоровую конкуренцию, которая развивает рынок, а потребитель оказывается в выигрыше.