Американские учёные выяснили, в чём польза ревности

Архив Клопс.Ru.
Учёные Калифорнийского университета в Дейвисе доказали, что ревность полезна в длительных отношениях. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на публикацию в журнале Frontiers in Ecology and Evolution.

Учёные проводили эксперименты на обезьянах-прыгунах. Эти животные заводят отношения на всю жизнь и враждуют с теми, кто покушается на их территорию, пишет издание. В ходе опытов самцам демонстрировали клетку с их самками, играющими с другими обезьянами мужского пола. Другой группе самцов показывали чужих самок в такой же ситуации.

В процессе исследований у приматов сканировали мозг и измеряли уровень гормонов в крови. В итоге учёные выяснили, какая именно часть мозга отвечает за появление ревности и как это влияет на установление длительных отношений, пишет издание.

Так, оказалось, что у ревнивых подопытных животных активизировалась передняя поясная кора, отвечающая за социальную боль, которую обычно испытывают при расставании или от одиночества. Кроме того, отмечено повышение уровня активности латеральной перегородки, отвечающей за эмоции.

Доктор Карен Бейлс отметил, что именно латеральная перегородка имеет отношение к формированию связей между партнёрами. Это было установлено в процессе предварительных исследований. На новом этапе экспериментов была выявлена роль этого участка мозга в поддержании длительных отношений. Обезьяны, например, для этого используют "негативное подкрепление" — боль от возможной утраты партнёра.

Учёные считают, что выяснение того, как именно зарождается ревность, помогает на нервном и физическом уровне понять, как люди образуют пары и вступают в прочные моногамные союзы. По мнению исследователей,  ревность, вероятно, просто является эволюционным способом сохранить целостность пары.