15:31

Особенности национальной иронии

  1. Новости

В ленте Эльдара Рязанова герои Мягкова и Брыльски были начертаны лёгкими штрихами, и потому хорошо шли под шампанское. Тимур Бекмамбетов же в соавторстве с Константином Эрнстом и коллегами сначала расчертил их под линейку, а потом наложил столько слоев краски, что получился какая-то соцреалистическая картина без намека на собственно иронию.
Таланта великих российских актеров Мягкова и Яковлева не хватает, чтобы скрыть абсурдность происходящего. В глазах Ипполита постоянно маячит крупными буквами: «Что я здесь делаю?» Вероятно решив, что абсурда идеологического будет маловато, авторы до кучи навалили фарсовой начинки. Персонаж Хабенского в плане настырности даст завидную фору папаше, потому как возвращается к любимой не менее десятка раз. В «обезьяннике» отделения милиции сидит придающий всему окружающему стойкий оттенок «Особенностей национальной охоты» Вилле Хаапасало, а Ираклию-Безрукову приходится выдерживать суровый бой с пролетариатом за базовую станцию сотовой связи.

Естественно, весь этот балаганчик должен приносить своим создателям не только радость творчества, но и материальные ценности. И ведь принесёт: фильм бьет рекорды по объёмам встроенной рекламы - от кетчупов-горчиц до собственно безымянного, но полосатого сотового оператора и машины Ираклия. Один из эпизодов с участием авто можно попросту вырезать и прокатывать в прайм-тайм как рекламный ролик.

Фарш невозможно провернуть назад, и «Ирония судьбы. Продолжение» этот тезис успешно подтверждает. Даже если это фарш для такой гадости, как заливная рыба. Деваться, впрочем, некуда. Похоже, ещё тридцать лет каждый Новый год придется смотреть сразу два фильма.