Новости
25.09.2017
16:00

Компания "СОГАЗ-Мед" взяла ориентир на повышение качества обслуживания пациентов медорганизаций

В настоящее время в нашей стране взят курс на модернизацию системы здравоохранения. Однако пациенты по-прежнему недовольны качеством и доступностью медицинской помощи.
 
Как театр начинается с вешалки, так и больница — с регистратуры. Большинство пациентов до сих пор придерживаются стереотипа недовольной сотрудницы регистратуры, в каждой фразе которой можно уловить: "Вас много, а я одна…". Возможно, кто-то скажет, что больницы Калининграда не исключение. 
 
 
Не согласны. Как показывает практика, вопросу качества обслуживания населения сегодня уделяется всё большее значение в Калининградской области.
 
Подтверждение тому — состоявшиеся 7–12 сентября 2017 г. тренинги на тему "Ориентация сотрудников регистратур на качественное обслуживание пациентов и урегулирование конфликтов". Обучение проводилось для медработников детской поликлиники №1, поликлиники №2, поликлиники №3 и городской больницы №3. Инициатором и организатором проведения тренингов выступил калининградский филиал страховой компании "СОГАЗ-Мед". Подобные курсы проводятся в Калининграде уже второй раз.
 
 
Медрегистраторы отрабатывали правила беседы по телефону, способы предотвращения конфликтов, учились внимательно выслушивать пациента, сохранять самообладание, терпение, проявлять благожелательное и отзывчивое отношение к пациентам, находить с ними общий язык и искать выход из сложных ситуаций.
 
Очень полезной, по словам участников, была деловая игра, где каждый смог почувствовать себя в роли недовольного пациента и увидеть ситуацию с другой стороны.
 
 
Не вызывает сомнений и позиция директора калининградского филиала СОГАЗ-Мед Л.В. Диваковой:
 
"Основная роль страховой компании сегодня — прямая защита интересов застрахованных лиц. Необоснованно требуют оплаты в больнице? Называют длительные сроки ожидания обследования? Обращайтесь, будем вместе решать проблемы. Мы контролируем сроки, объёмы и качество оказываемых услуг, законодательно для этого предусмотрены соответствующие полномочия. Количество обращений застрахованных к нам ежегодно растёт. И это говорит о повышении грамотности населения в вопросах страховой медицины. Мы же рассматриваем жалобы не в качестве повода для конфликта, а стремимся, выявив слабые стороны, вместе с больницей работать над повышением качества обслуживания, над совершенствованием системы ОМС в целом. В связи с чем и были проведены курсы обучения для регистраторов".
 
Полагаем, что знания и навыки, приобретённые сотрудниками больниц, позволят найти подход к каждому пациенту и избежать конфликтных ситуаций.
 
 
Однако могут возникнуть ситуации, когда пациенту необходимо защитить свои нарушенные права. Например, если:
  • при обращении в больницу вам предлагают оплатить медицинскую помощь в рамках программы ОМС, в том числе за выдачу направлений на лечение, проведение исследований и т.п.;
  • в период стационарного лечения вам предлагают приобрести лекарства и изделия медицинского назначения;
  • нарушены сроки предоставления плановой медицинской помощи;
  • не устраивает качество оказанной медицинской помощи;
  • медицинская организация не может провести пациенту необходимые обследования или отсутствует врач необходимого профиля;
  • вам предлагают оплатить транспортировку в другую медицинскую организацию.
СОГАЗ-Мед в подобных ситуациях рекомендует незамедлительно обращаться в свою страховую компанию.
 
АО "Страховая компания СОГАЗ-Мед" — одна из ведущих компаний в России, работающих в системе ОМС. Мы всегда готовы помочь застрахованным в восстановлении нарушенных прав в рамках обязательного медицинского страхования, оказать сопровождение в спорных ситуациях, связанных с получением качественной и доступной медицинской помощи.    
 
Адрес калининградского филиала страховой компании "СОГАЗ-Мед":
г. Калининград, пл. Победы, д. 4, подъезд 4.
Круглосуточный бесплатный контакт-центр: 8-800-100-07-02
СОГАЗ-Мед — выбор миллионов, забота о каждом!
Сайт: www.sogaz-med.ru/
 
 
На правах рекламы