Новости
Автор: Екатерина Медведева
15.08.2017
17:22

Орнелла Мути позвонила мне сама. Секс-символ хочет приблизиться к секс-символу!

Александр Подгорчук / Клопс.Ru Александр Подгорчук / Клопс.Ru
Александр Подгорчук / Клопс.Ru
Известный шоумен, комедийный актёр, телеведущий и певец Александр Ревва в понедельник, 14 августа, посетил Калининград, чтобы представить местной публике фильм "Бабушка лёгкого поведения". В киноленте артист не только сыграл главную роль, но ещё и выступил как соавтор сценария. На пресс-конференции, посвящённой премьере картины, комик рассказал о том, почему не хотел, чтобы его партнёршей выступала Глюкоза, с кого он списал характер своей героини, а также что общего у борща и российских комедий.
 
— Ваша героиня Александра Павловна Фишман — пенсионерка, но выглядит очень молодо. Как велась работа по созданию грима и принимали ли вы в ней участие?
 
— Я перепробовал где-то около шести образов. Она была и с седыми прямыми волосами, она была и очень пожилая... Помните, в Comedy Club у меня был образ бабушки Кузьминичны, которой больше 70 лет? Мы и этот образ попробовали. Марюс (Марюс Вайсберг — Прим. ред.) — гениальный режиссёр с очень сильной интуицией. Он дал мне возможность убедиться в том, что она смешна только 10–15 минут. Дальше уже это превращается в гротеск, неправду и начинает раздражать.
Путём грима, путём примерки разных париков мы пришли к возрасту примерно 53 лет и а-ля Барбра Стрейзанд. Сейчас хочу в Instagram после премьеры потихонечку выкладывать фото, какой же должна была быть Александра Павловна Фишман.
 
У меня два с половиной — три часа уходило на наложение грима. Ты сидишь обездвиженный, и на твою красивую молодую кожу клеят этот силикон. А потом ты ходишь в нём 12–14 часов. Гримёр делает дырочку, чтобы вода туда вытекала, потому что собирается влага. Из-за этого, естественно, уходит твоя молодость, красота (смеётся).
А вот суть и мир этой женщины я списал со своей мамы. Она тоже снялась в этом фильме. Первую шутку в картине говорит именно моя мама. Вот такой вот семейный бизнес.
 
— Помимо образа вашей мамы, вы же должны были вдохновляться и работой актёров, которые уже успели сыграть женщин в кино. Это же огромный список знаменитых артистов. Вы, наверное, смотрели какие-то фильмы. Кто вам ближе показался?
 
— Один из любимых образов — Тутси — Хоффман (лента "Тутси", главную роль в которой сыграл Дастин Хоффман — Прим. ред.). Это особый тип перевоплощения. Мне близок образ Хоффмана, хотя я и применял где-то гротеск — но это в основном в массовых сценах. И всё это очень тонко, без доли фальши.
 
Вы знаете, я уже раз семь смотрел эту картину — она не надоедает, и не потому, что я себя обожаю, всё время смотрю на себя в зеркало и слушаю только свою музыку, а потому, что действительно получилась история правдивая, хоть и с вымышленным скриптом. Хоть нас и сравнивают с "В джазе только девушки", но у нас получился оригинальный и уникальный сценарий. Да, есть момент перевоплощения мужчины в женщину, но у нас он свой.
 
— Почти все мужчины-актёры, которые сыграли женщин, потом рассказывают о приобретении новых навыков — от хождения на каблуках до застёгивания бюстгальтера за спиной. У вас появилось что-то в запасе такое или, может быть, открытия какие-то сделали?
 
— Меня родила моя мама, и ещё у меня есть сестра-двойняшка, с которой мы до 14 лет спали вместе, сидели за одной партой, она была моей партнёршей по бальным танцам. Плюс бабушка — Татьяна Сергеевна Михальченко, которой я и посвятил этот фильм. Сейчас у меня две дочки, жена, тёща. Меня окружают женщины.
 
И я знаю всё про женщин. Я преклоняюсь перед вами. Я знаю, каково быть женщиной, особенно красивой женщиной, для своего мужчины. Носить восемь и больше часов туфли на каблуках — это большой труд. Чулки, мейкап… Это фантастика! Когда на 25-й съёмочный день я зашёл в женский туалет, я понял, что надо заканчивать съёмку. Мне уже захотелось слетать в Таиланд в какой-то момент.
 
 
— Самый "заплюсованный" комментарий на YouTube к "Бабушке лёгкого поведения": "Я человек простой, вижу российский фильм — ставлю дизлайк". Как вы думаете, кто виноват в подобном отношении аудитории к отечественному кино?
 
— На языке ресторатора можно сказать так. Есть ресторан, в котором ты заказал борщ, но он был отвратительный. Потом тебе звонит друг, который про этот же ресторан тебе говорит, что там вкусно и рекомендует ещё раз сходить, обещая, что на следующий раз обязательно будет хороший борщ. Человек идёт ещё раз и опять получает отвратительный борщ. Мы сделали очередной борщ, но вкусный. И сейчас нам трудно доказать, что мы поменяли шеф-повара и всё абсолютно по-другому.
 
Снимать российское кино — это большой риск. Честно признаюсь, были до этого комедии, в которых я принимал участие, и за которые, может быть, даже мне стыдно. Я был как человек, который мечтал с детства сняться в кино и, как известный телевизионный комик, получивший предложение с гонораром. Как не искуситься? Но когда ты начинаешь во всё это входить, то понимаешь, что сначала вроде бы всё было качественно, а на выходе получается отвратительно. А ты уже снялся в этом всём! И ты понимаешь, что зритель идёт на тебя, а ты его тупо обманываешь. Потому что заплатил свои деньги, чтобы посмеяться, а ему не смешно. Он первый раз пошёл, второй, третий… Естественно. будут дизлайки. Люди устали быть обманутыми. Им надоело, поэтому они идут на уже проверенное американское кино.
 
Я снимался в "Дублёре". Такой на троечку с плюсом фильм получился. Могу отнести к своему портфолио. Но сейчас нам удалось сделать продукт, за который не стыдно. Мы сделали реально смешной фильм. У нас получилось создать франшизу. Мы уже пишем вторую часть. Потому что получилось создать героя, на которого интересно смотреть даже дольше, чем 90 минут.
 
— Перекликается название вашей ленты с голливудским фильмом, который в русском прокате вышел под названием "Дедушка лёгкого поведения". Это намеренно?
 
— Посмотрев фильм, вы забываете обо всех дедушках, тётушках и так далее. Это получился бренд. Это современная, "свежеупакованная" история. Несмотря на то что большинство актёров там старше семидесяти.
 
— У вас в картине снялся Владимир Толоконников. Легко ли он согласился сниматься в современной комедии и как с ним работалось?
 
— Толоконников как-то подошёл ко мне и сказал: "Ревва, я твой поклонник". А я ему говорю: "Давайте как-нибудь снимемся вместе". А он: "Я с удовольствием". Это осело у него и у меня в голове.
 
Когда мы писали сценарий, на эту роль мы другого актёра просто не рассматривали. Мы писали роль для него и по харизме не видели больше никого.
 
Ему понравилось. Знаете, бывают актёры, которых уговариваешь. У него было желание. Он такой живой. Получилось очень мощно.
 
Он так хотел увидеть фильм. Всё звонил и спрашивал: "Когда, когда?". Но не получилось. Несмотря на то что я насильно отправил его в больницу и говорил ему, чтобы он не курил одну за другой. Он мне отвечал: "Я курю с десяти лет". Из больницы приезжал на съёмочную площадку.
 
На премьеру мы пригласили его детей. Они были счастливы и горды. Его память почтили аплодисментами.
 
— Вы принимали участие в написании сценария к фильму. Насколько это отложило отпечаток на процессе съёмок, чувствовали большую ответственность?
 
— Сценарий мы писали вместе. Марюс у нас специалист по любовной линии. Он написал сцену, которую я считаю ключевой и одной из самых смешных: когда Люба лежит у меня (Александры Павловны Фишман) на коленях и рассказывает, как ей нравится главный герой Саня.
 
Причём изначально я был против того, чтобы в фильме снималась Наташа Глюкоза. Я не актёр, и она не актриса. Две главные роли играют люди без профессии — это очень опасно для комедии. Может получиться капустник. Но Наташа идеально подошла. Марюс интуитивно выбрал людей, которые практически играли самих себя. Так легко работать, когда человек на своём месте.
 
До этого, когда я снимался в комедиях, концепция была такова: люди берут без кастинга известного комика. Им нужно медийное лицо, которое имеет какой-то вес и свою аудиторию. На самом деле они, наоборот, подставляли этого актёра и разочаровывали его аудиторию.
 
 
— А вы не планировали смену имиджа комика? Вы никогда не задумывались, что ваш "мачо-мэн", такой весёлый и похожий на Адриано Челентано, изживёт себя?
 
— Я почувствую, когда он постареет. Тогда сразу этот костюм отдам в стирку или повешу его в музей. Пока мне комфортно. Я же, как актёр, смотрюсь в зеркало и изучаю каждый миллиметр себя: голос и всё остальное. Я почувствовал это и понял, что во мне живёт такой человек, которого назвал Артур Пирожков. Сам я не пою — комплексую. Он у меня запел. И песня "Как Челентано" покорила много сердец, причём даже детских.
 
У этой песни есть магия. Клянусь, Орнелла Мути сама мне позвонила. Представляете, мне агент говорит: "Звонили от Орнеллы Мути. Она хочет сняться в клипе Артура Пирожкова". Я говорю: "Пошли их знаешь куда?". Я думал, это какой-то розыгрыш.
 
Через месяц мой близкий товарищ фотограф, который немного знает Орнеллу Мути, сказал, что она получила вид на жительство в РФ и, возможно, хочет как-то быть ближе к народу в лице Артура Пирожкова. Секс-символ хочет приблизиться к секс-символу! Причём мой агент мог не найти телефон, с которого звонили, и песни могло не случиться.
 
Но мы созвонились. Было условие — никаких агентов. Мы встретились в ресторане. Я пришёл с женой, а она пришла с мужем. За ужином мы придумали клип, и через неделю уже была написана песня, которая до сих пор "рвёт".
 
— И всё же что-то некомедийное в ближайшее время в вашей артистической жизни будет?
 
— Пока вряд ли. Юмор с серьезным лицом — вот что я люблю. Сейчас я беру уроки актёрского мастерства, потому что просто иметь талант мало. Сейчас для меня высочайший мир, который я познаю, — это театральная сцена. Здесь уже не обманешь, не скроешься за монтажом, за очередным дублем и так далее.
 
Я родился на этой планете комиком. Иногда по улице иду злой (расстроил меня кто-то по работе, по бизнесу). А на меня люди смотрят и смеются всё равно. Я не понимаю почему. Я понял, что это мой крест и это моя жизнь: смешить и радовать людей.