18:30

В Калининграде требуется помощь 14-летней девочке, спасшей сестру во время обстрелов под Донецком

  1. Новости
Александр Подгорчук / Клопс.Ru
Александр Подгорчук / Клопс.Ru.
14-летняя Виктория Магер спасла трёхлетнюю сестру от осколков мины во время обстрелов под Донецком. Ранение было серьёзным, у Вики отнялись ноги. В декабре 2014 года девочка с родными бежала в Калининград. Сейчас в семье Магер работает только мама. Вике предстоит долгая реабилитация в федеральном центре. Единственное, о чём мечтает девочка, — пойти 1 сентября в школу. 
 
Врачи в Донецкой областной детской больнице сказали, что Вика будет на всю оставшуюся жизнь прикована к инвалидной коляске. 

Закрыла собой сестру

Вика стала жертвой обстрела посёлка Еленовка под Донецком. Бомбили и раньше, но дома обходило стороной. Пару дней до трагедии было и вовсе спокойно. Мама девочки Лариса говорит, что была на работе, когда начались обстрелы. 
 
"Над больницей пролетало, аж шаталось. Я сразу позвонила домой, но никто не брал трубку. Потом ответила старшая дочь и сказала, что Вику ранило. Она прикрыла собой трёхлетнюю Соню. Помню, как она лежала возле дома под шелковицей белая, как стенка. Скорая приехала не сразу, потому что боевые действия. Когда Вику привезли в больницу, поняли, что у неё позвоночник разбит. Его практически по частям собирали", — рассказывает Лариса. 
 
Лариса — многодетная мать, кроме Вики и Сони, у неё ещё трое детей.
 
Врачи в Донецкой областной детской больнице сказали, что Вика будет на всю оставшуюся жизнь прикована к инвалидной коляске. Через полтора месяца семье повезло — представители организации "Русская община" предложили поехать в Москву. Они привезли гуманитарный груз в Донецк и узнали историю семьи Магер. Решение о тяжёлой дороге было принято за несколько часов. "Помню, как проверили наши документы, сделали фотографии и сказали: ‟Завтра едем, вас берут в клинику Рошаля”", — говорит женщина. 
 
В клинике Рошаля сказали, что девочку можно поставить на ноги. В НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Вика перенесла ещё несколько операций. Заказали крепления позвоночника, купили стоподержатели, девочка потихоньку начала вставать. Из Москвы на родину уже решили не возвращаться — в Калининграде помочь обещали дальние родственники. В реальности получилось тяжелее. 
 
Недавно врачи диагностировали у отца семейства рак гортани четвёртой степени. Сейчас он не может работать, получает пенсию по инвалидности. Лариса трудится помощницей воспитателя в интернате в Зеленоградске. Дом в Каменке, в котором неравнодушные люди сначала приютили семью Магер, продали. "Продали, по сути, прямо с нами. Муж как раз слёг, совсем плохо было. За неделю нас поставили перед фактом, мы собрали вещи и переехали сначала в полуразрушенные бараки в Коврово с дырками в стенах. Потом мы нашли квартиру на окраине Калининграда подешевле. Сейчас муж хоть как-то отошёл, а то совсем было. Получает пенсию по инвалидности, плюс моя зарплата — на эти деньги и живём", — говорит Лариса. 
 

Реабилитация в федеральном центре

Лариса — многодетная мать, кроме Вики и Сони, у неё ещё трое детей. В Еленовке остались свекровь и старшая дочь, которая в этом году закончила университет. Сын живёт в Липецке, ещё одна дочь — в Полесске. "Вот так нас всех поразбрасывало. Раньше все вместе в посёлке были, а сейчас вот так. Да вообще половина нашего посёлка уехала. Кто-то умирал от сердечных приступов. В домах мародёры орудуют, мебель таскают, даже батареи выносили, чтобы на металл сдать", — рассказывает Лариса. 
 
Сейчас Вика старается передвигаться по дому без ходунков, но на улице совсем без них не получается. Семья ютится в однокомнатной квартире на ул. Левитана. Чтобы окончательно встать на ноги, Вике требуется длительная реабилитация в федеральном центре. О возвращении в Донецк семья не задумывается. 
 
"Вика очень хочет в школу 1 сентября пойти, но нас брать боятся. Говорят, много детей, не дай бог, толкнут и ударят — инвалид. Предлагают на дому, а Вика плачет. Хочет в школу", — говорит женщина. 
 
Информация о том, как можно помочь Виктории Магер, — на сайте благотворительного фонда "Верю в чудо".