16:11

Калининградский хаб может вернуться

  1. Новости

Известный промышленник, внештатный советник губернатора по авиационному проекту Борис Овчинников считает, что инвесторы по-прежнему интересуются калининградским хабом:

- Решение не отдавать "КД авиа" 4 миллиарда бюджетных денег было абсолютно правильным. До сих пор не закрыт список кредиторов компании, ее долги перевалили за 15 миллиардов рублей. Надежда на "Аэрофлот" полностью не оправдалась. "Аэрофлот" обещал подхватить часть рейсов "КД авиа", но забрал только самые выгодные – на Москву и Санкт-Петербург. Интерес у инвесторов и наших, и западных, к самостоятельному авиационному проекту не потерян. Сегодня его стоимость не так велика. На 10 самолетов, - примерно столько же летало у "КД авиа", - нужно 10-15 миллионов долларов, то есть не 4 миллиарда, а 300-500 миллионов рублей. Мы провели переговоры, но, к сожалению, ситуацию осложнила политическая обстановка в области. Инвесторы проводят переговоры с конкретным лицом, и нестабильность серьезно тормозит дело. В январе были поставлены жесткие сроки, но они затягиваются. Создавать компанию сейчас, на спаде экономики, очень выгодно, цены на лизинг самолетов, например, самые низкие. Авиационная компания необходима для стратегического развития региона и его туристической инфраструктуры.

Читайте интервью "Комсомольской правды в Калининграде" с Борисом Овчинниковым о выгоде высокой платы за автомобиль.