08:30

Научились превращать идеи в деньги: состоялся первый выпуск Школы управления медиа

  1. Новости
Фото с kaliningrad.rbcplus.ru
Фото с kaliningrad.rbcplus.ru.
В течение трёх месяцев маркетологи калининградских компаний под руководством приглашённых экспертов изучали тонкости современных маркетинговых инструментов и разбирались, как применять их для достижения бизнес-целей.
 
Защита проектов курса ШУМ прошла 26 мая. За плечами слушателей — 13 недель обучения: 13 занятий, на которых студенты под руководством экспертов в области маркетинга и медиа постигали современные инструменты продвижения продукта, пиара и рекламы и учились внедрять их в работу. Каждая встреча состояла из вводной лекции (30 минут) и практического воркшопа (2,5 часа), во время которого слушатели под руководством спикера разбирали кейс по заявленной теме, подбирая наиболее эффективные инструменты работы. Идея проекта была в том, чтобы на примере четырёх практических кейсов калининградских компаний придумать идеальную маркетинговую стратегию и предложить работающие методики для её реализации. В список брендов вошли, в частности, "Академия гениев", трактир "Тироль" и группа компаний "Юринат".
 
Занятия проводили как представители медиагруппы "Западная пресса", так и приглашённые эксперты. В их числе — собственник брендингового агентства "Лаборатория успеха" Александр Пронин, международный консультант по social media Татьяна Родина, генеральный директор Zigmund Smile Светлана Дёмина, управляющий партнёр консалтинговой компании SmartHub Ольга Дорофеева и другие. С полным списком спикеров и тем курса ШУМ можно ознакомиться на сайте mediaregata.ru.
 
Спикеры ШУМа рассказали слушателям курса об особенностях продающего рекламного текста, принципах использования емэйл-маркетинга и специфике создания и работы радиорекламы. Методы повышения лояльности клиентов, создание идеальной бренд-платформы, правила написания landing-page и культура общения с клиентом через соцсети, чат-каналы и мессенджеры — эти и многие другие инструменты продвижения были освоены участниками учебного курса и использованы при создании итоговой маркетинговой стратегии.
 

 

Результаты этой работы оценивало жюри, в состав которого вошли приглашённые эксперты — настоящие и будущие преподаватели курса ШУМ, а также представители компаний, над кейсами которых работали студенты. Результаты изысканий оценивали:

Андрей Таранов, президент Ассоциации консультантов, один из создателей бренда "Академия гениев";

Юрий Дергачёв, президент Балтийского делового клуба и председатель совета директоров группы компаний "Юринат";

Александр Власов, один из экспертов курса, председатель совета директоров медиагруппы "Западная пресса";

Марина Васильева, соучредитель медиагруппы "Западная пресса";

Вадим Раткевич, эксперт курса и директор агентства Digitalz;

Михаил Мирошников, руководитель проекта "Балтийский Бродвей" и сайта Tvoybro.com;

Влад Рафеев, будущий преподаватель курса, соучредитель агентства Accuraten и менеджер диджитал-проектов;

Максим Ткачёв, исполнительный директор группы компаний "Табаско".

 

Жюри оценивало предложенные студентами проекты по трём критериям: степень проработки, креативность и предполагаемая эффективность для бизнеса. Члены жюри отметили сильные стороны каждой презентации, а также озвучили вопросы и слабые места, на которые маркетологам имеет смысл обратить внимание.

Кейсы

Команда бренда "Академия гениев" попыталась объединить различные инструменты для создания единой концепции продвижения, ориентированной на привлечение целевой аудитории — амбициозных молодых мам и их подросших детей. Для этого, по мнению разработчиков концепции, необходимо, с одной стороны, заинтересовать детей, то есть предложить им весёлое времяпрепровождение в компании сверстников, а с другой — вселить уверенность в их родителей, что занятия в "Академии гениев" дают ребёнку актуальные новые знания, которые помогут ему достичь успеха в будущем.

Кейс трактира "Тироль" также был рассчитан на привлечение новой, "правильной" аудитории в заведение и повышение узнаваемости бренда в целом. Для достижения этой цели разработчики стратегии планируют запустить рекламную кампанию, включающую в себя серию юмористических видеороликов, публикации в соцсетях и собственном печатном издании, а также создать новую программу лояльности для клиентов.

Разработчики кейса группы компаний "Юринат" представили на суд жюри максимально проработанную презентацию, посвящённую повышению продаж сборных новогодних подарков для детей. Этот проект получил самую высокую оценку жюри: эксперты отметили, что презентация участников курса представила не только качественные идеи, но и конкретные показатели ожидаемой эффективности от запуска рекламной кампании.

Что в итоге?

По итогам первого трёхмесячного курса ШУМа все студенты получили сертификаты о повышении квалификации государственного образца.

По словам Юлии Полянской, сотрудницы компании HoReCa Solutions, она решила пройти курс ШУМ для того, чтобы из первых рук получить актуальную информацию о последних тенденциях в сфере маркетинга и медиа и внедрить их в свою работу. "Обучение очень понравилось, оно дало мне не только новые знания, но и новые знакомства среди коллег по цеху. Отдельное спасибо всем спикерам курса: каждая тема оказалась интересной и информативной. Многое из того, о чём я услышала на курсе ШУМ, мы планируем внедрить в своей компании в ближайшем будущем".

Ещё одна студентка, практикующий маркетолог Юлия Орловская, получила приглашение на ШУМ в октябре 2016 года. "Находясь под приятным впечатлением от "Медиарегаты", решила, что этот проект будет весьма полезным для меня как для маркетолога. Плюс общение, обмен опытом — это необходимо в нашей профессии. Самое сильное впечатление произвело выступление спикера Татьяны Родиной. Курс в целом дал мне вдохновение для реализации собственных идей в работе. Это очень кропотливый труд. Надеюсь, в скором времени я смогу оценить эффективность всех инструментов".

Оценивая результаты первого "семестра", члены жюри также сошлись во мнении, что это начинание можно назвать успешным и его, безусловно, имеет смысл продолжать. Александр Власов признался, что на старте проекта ему категорически не нравилось название ШУМ, однако спустя время стало понятно, что оно идеально отражает ситуацию, сложившуюся в маркетинге и медиасфере: количество каналов и инструментов постоянно растёт, а специалистов, умеющих ими оперировать, на рынке не хватает. По мнению Максима Ткачёва, "если мы говорим о создании и применении новых маркетинговых инструментов, нужно ориентироваться на желаемый результат, то есть внедрять идеи уже в процессе обучения и отслеживать их эффективность". Андрей Таранов посоветовал участникам учиться выступать: "Для маркетолога важно владеть искусством презентации — умения генерировать классный контент и новые идеи уже недостаточно. Маркетолог должен уметь продавать собственнику результаты своего труда". Резюмируя мнения членов жюри, Марина Васильева призвала участников спустя время поделиться результатами внедрения озвученных идей. "Самая главная задача маркетинга состоит в том, чтобы идеи приносили деньги, а значит, чтобы оценить потенциал новых знаний, полученных на курсе ШУМ, необходимо проанализировать результаты их применения на практике".

Второй сезон Школы управления медиа стартует в сентябре 2017 года. Об этом сообщает РБК

На правах рекламы