17:56

"Мне продали фуфло": в крупном магазине техники калининградец купил "бэушный" ноутбук под видом нового

  1. Новости
Архив Клопс.Ru.
В Калининграде местный житель купил в магазине новый ноутбук, который, как оказалось, два года был в употреблении. Об этом Клопс.Ru рассказали сам покупатель техники Дмитрий К. и его адвокат Антон Самоха.
 
"Новый" компьютер сломался через день. Эксперты установили, что ноутбук был собран из старых запчастей и использовался более двух лет. На днях покупатель обратился в суд с требованием возместить ему стоимость товара и выплатить компенсацию за моральный вред.

Под гарантию не попал

Новый ноутбук ASUS калининградец Дмитрий К. купил 27 января 2017 года. Техника обошлась ему в 27 999 рублей.
Я решил сменить старый системный блок на более компактную технику, — рассказал Дмитрий. — Довольно долго выбирал ноутбук, приценивался, сравнивал характеристики. В итоге пришёл в магазин "Ультра" — там серьёзная реклама и много предложений. Выбрал ноутбук известного бренда, но уже на второй день его использования он стал "зависать". Фактически я пользовался им ровно день. Перестал работать Wi-Fi, что-то случилось с переключением на русский язык...
 
Ноутбук, проданный Дмитрию. Фото: Антон Самоха
 
Дмитрий обратился в сервисный центр ООО "Холмрок — сервис". Это авторизованный сервисный центр компании ASUS. Сдал ноутбук на проверку и ремонт, приложил выданный в магазине гарантийный талон. Однако там покупателя удивили: отремонтировать по гарантии ноутбук не могут, так как он уже был в употреблении.
В сервисном центре мне дали техническое заключение, из которого я узнал, что в ноутбуке есть ряд поломок — неисправен тачпад, не работает Wi-Fi, в списке доступных языков операционной системы не представлен русский язык, — говорит Дмитрий. — Мне согласились отремонтировать его за деньги, так как под гарантию он не попадал. По словам специалистов, ноутбук изготовили более двух лет назад! За это время он кем-то использовался, потом был восстановлен и вновь выпущен в продажу.

Фото: Антон Самоха

В компенсации отказали

Возмущённый Дмитрий вернулся в магазин и потребовал деньги за проданный "бэушный" ноутбук и компенсацию за потраченное время и моральный ущерб. В магазине согласились возместить стоимость ремонта или самого товара, но, по словам Дмитрия, отказались признать то, что техника не новая, и выплатить компенсацию.
Ситуация возмутительная. Я хотел новый ноутбук и был уверен в том, что покупаю новую технику! — говорит Дмитрий. — О том, что ноутбуком раньше пользовались, а потом его восстановили, никто мне не сказал. В магазине информации об этом тоже не было. Мне вообще непонятно, что такое "восстановлен"? Его перекрасили, перепрограммировали, устранили недостатки или что-то ещё?

Завезён в Россию нелегально

Дмитрий говорит, что решил идти до конца — направил жалобу в Роспотребнадзор и отнёс ноутбук на экспертизу. Пригласил туда представителей магазина, но они не пришли. Экспертиза открыла ещё больше данных о приобретённой вещи.
 
 
Клавиатура подлинного ноутбука. Фото: компания производитель
 
Оказалось, что ноутбук имеет следы продолжительной эксплуатации: в нём заменена системная плата, есть дефекты, возникшие в период эксплуатации (потёртости, загрязнения, повреждения на шлицах винтов), а также дефекты в работе (неисправность тачпада, неисправность работы модуля Wi-Fi). Кроме того, он не имеет сертификации РСТ — знака соответствия товаров требованиям российского ГОСТ Р.

О том, что ноутбук завезён в Россию нелегально, свидетельствуют наклейки русских символов на клавиатуре и неоригинальная упаковка. Эксперты сделали вывод, что, поскольку покупатель пользовался ноутбуком не более суток, он явно был до этого в употреблении у других лиц.
Эксперты сделали вывод, что упаковка ноутбука не родная. Фото: Антон Самоха
Мне продали фуфло, уверяя, что это качественная новая вещь! — считает Дмитрий. — А в магазине, наверное, по сей день обманывают покупателей.

Покупатель должен знать

В Управлении Роспотребнадзора по Калининградской области разъяснили, что продавец обязан довести до сведения потребителя полную, достоверную информацию. Покупатель должен знать, что товар был в употреблении или что в нём устранялись недостатки. Информация должна быть наглядной, доступной, у клиента должна быть возможность правильного выбора товара. Информация может быть доведена до потребителя любым способом в письменной форме, в том числе на ценнике, даже если недостаток устранялся производителем товара фабричным (заводским) способом.

Как проверить подлинность товара

В представительстве компании Asus (г. Москва)  сообщили, что в Калининграде есть только один фирменный магазин их продукции. А полный список официальных представителей размещён на сайте компании.
 
— На фирменных ноутбуках не должно быть наклеек на клавиатуре, а русские буквы должны быть выполнены методом заводской гравировки (как и все остальные символы на клавиатуре) (ФОТО).
 
— На фирменной коробке указывается парт-номер, серийный номер, модель и т.п.
 
— Подлинность и новизну ноутбука можно проверить, отправив запрос в официальный сервис или фирменный магазин.
 
— В запросе должен быть указан серийный номер, который выдаст без препятствий любой официальный продавец.
 
— Цена на один и тот же товар в официальных магазинах не может существенно отличаться.

Требуем компенсации

Адвокат Антон Самоха говорит, что ответчик не признал, что продал товар б/у, и заявил о своей добросовестности перед клиентами.
Дмитрию К. пришлось подать в суд исковое заявление, так как между покупателем и продавцом возник спор о причинах недостатка товара. Помимо возврата стоимости товара, мы будем требовать компенсацию морального вреда в размере 30 тысяч рублей.

Что говорят в "Ультре"

Заместитель директора магазина "Ультра" Наталья Должук пояснила, что Дмитрий К. действительно обращался к ним с претензией и магазин готов был вернуть деньги.
 
Магазин "Ультра". Фото: Виктор Буздин

Нам нужно было разобраться с поставщиком, — сообщила Наталья Должук. — Дело в том, что поставщик продаёт нам и новую технику, и технику по программе renew (обновления). В этом нет ничего незаконного — это, например, может быть техника, которая долго лежала на складе — на неё также даётся гарантия. Однако выходит, что в данном случае поставщик продал нам ноутбук по программе renew вместо нового. Мы об этом узнали только от клиента. От возврата денег Дмитрий отказался. Однако мы не готовы оплатить моральный вред, превышающий стоимость товара. Мы также не оспариваем заключение о том, что ноутбук восстановлен, и результаты экспертизы. Я ответила ему, что мы согласны с тем, что ноутбук б/у, и готовы разбираться с поставщиком. Теперь всё зависит от решения суда, в любом случае мы его исполним.