Продукты, продаваемые в Восточной и Западной Европе, значительно отличаются по качеству. Об этом пишет "Делфи".
Правительство Словакии заказало сравнительное исследование пищи, продающейся в местных и австрийских магазинах.
Оказалось, что вкус кока-колы в Австрии и Словакии заметно отличается (австрийская слаще), при этом в состав австрийской колы входит сахар, словацкой — изоглюкоза (глюкозно-фруктозный сироп).
Вафли не хрустят, информация на упаковках врёт
Рыбные палочки одного бренда в Австрии содержат больше рыбы, чем такой же продукт в Словакии. Пакетики с чаем в Австрии продаются в упаковке из алюминиевой фольги, которая помогает сохранить вкус и аромат, а в Словакии они упакованы в бумагу.
Сыр Emmental в Словакии оказался без характерных дырок, которые есть у его австрийского аналога. Моцарелла продаётся в обеих странах в упаковках по 125 граммов, однако в Словакии фактический вес продукта на пять граммов меньше.
Это не первая сверка качества, проведённая в стране. Так, в 2011 году Словацкая ассоциация потребителей купила ряд брендированных продуктов в супермаркетах в Германии, Австрии, Чехии, Польши, Словакии, Венгрии, Румынии и Болгарии. В результате тестирования продуктов в лаборатории была найдена масса различий — вплоть до лучшего хруста вафель.
Однако в Центре выбора потребителей оправдывают это попыткой производителей подстроить свои продукты под вкусы потребителей в конкретной стране.
Тем временем польские журналисты утверждают, что на местных рынках продаются продукты худшего качества, чем в странах Западной Европы.
"Теоретически — эти же продукты, но с заметно худшим составом", — пишут журналисты.
Учёные выяснили, что продукты питания под тем же брендом, что и в странах Западной Европы, в Польше, Чехии и Словакии стоят дороже и проигрывают в качестве. Кроме того, несмотря на более высокую цену, в упаковке вес оказывается меньше, чем у заграничных аналогов.