11:02

Сказки Гофмана на новый лад

  1. Новости

Этот роман вошел в трилогию "Семейный альбом". "Летописец" - это непросто жизнеописание одной питерской семьи, роман полон фантазии и романтики. Не случайно фамилия летописца, который рассказывает нам эту историю, - Гофман. В черновом варианте книга так и называлась – "Сказки Гофмана".

Дмитрий Вересов взял за основу события, происходившие с членами его семьи, которые пережили Октябрьскую революцию, две войны и наконец осели в Ленинграде.

Об авторе

Настоящее имя Дмитрия Вересова - Прияткин. Много лет он профессионально занимался переводами художественной литературы. О своей писательской карьере сам Дмитрий рассказывал так: "Писателем я стал почти на спор: в первой половине 90-х я по линии переводов был связан с издательским домом "Нева". Мне предложили рецензировать их рукописи и книги. Я стал писать рецензии, в основном, отрицательные, и тогда генеральный директор "Невы" Игорь Васильевич Дудукин сказал мне: "Ты, мол, всех ругаешь, а попробуй сам напиши". Сначала я ответил, что вообще-то чукча не писатель, а потом написал первые главы "Ворона", очень понравившиеся, и мы подписали договор". С тех пор в свет вышло более 20-ти романов Вересова.

На вопрос "Как привить любовь к литературе?" писатель однажды ответил так: "А как вообще привить любовь к чему-то хорошему? Развитием интереса, авторитетным мнением, личным примером... Мы стараемся всей семьей прививать любовь к литературе. Я десять лет преподавал в нашем Университете зарубежную литературу. Моя жена - преподаватель английского языка и литературы в специализированной школе - написала учебник, по которому ребятам интересно учиться. Увы, нашей школьной программой ни развитие хорошего вкуса, ни выработка интереса к изучаемому предмету - я не только про литературу! - не предусмотрены. Тут уже дело в таланте учителя, да и родителей тоже. Есть - повезло человеку. Нет - приходится самому доходить, постепенно. Вот я, например, посмотрел, что моя младшая дочь, тогда еще школьница, читала Ницше – “прикольный чувак!”".

Цитата из книги

"Чем пахнут шелка - наверное, так пахнут муссоны, пропитавшиеся где-нибудь в базарных рядах смесью всевозможных пряных ароматов, да почти растерявшие их в долгом полете. Нейлон и ацетат пахли грозовыми разрядами. Нейлон подошел бы целлулоидной кукле, это холодная скука, это жизнь на пустом подоконнике, с которого тебя в твоем роскошном, блистательном наряде снимают лишь изредка, чтобы почваниться перед гостями, а любят плюшевого медведя и кладут его с собой в постель…".