14:14

Бизнес в стиле Дзен

  1. Новости


Мы расположились за одним из столиков кафе "Бон-Бон". Сквозь окна в помещение проникал апельсиновый свет вечернего солнца. Под музыку "Simple Minds" в джазовой обработке между столиков едва заметно порхали официантки. Игорь рассказывал, я слушал, время от времени наполняя чаем свою чашку.

Мифы об Италии

- В 1999 году мы с супругой как раз "пришли" к вегетарианству и перед нами банально встал вопрос питания. Времени на приготовление пищи не хватало, и мы решили заняться ресторанным бизнесом. Нам была симпатична итальянская кухня, и мы выбрали направление пиццерии. Опыта, правда, не было абсолютно. Я поехал в Америку, штат Мэриленд, к друзьям, которые владеют там небольшой сетью пиццерий. Учиться. Месяц работал на кухне, после чего понял, что технологию приготовления от них перенимать мы не станем ни в коем случае. В Америке пицца — это фаст-фуд: продукты низкого качества, температура в печах на двести градусов выше нужной и т.д. В итоге из американского опыта мы переняли только технологию доставки. Что касается приготовления и продуктов — они исключительно из Италии. В то время, в 1999 году, мы там часто бывали. И, можно сказать, нам повезло – в Италии мы учились в пиццерии, хозяин которой был родом из Неаполя, а именно неаполитанцы сохранили наиболее древние рецепты приготовления. По ним сегодня даже в самой Италии готовят отнюдь не везде. Так "Папаша Беппе" стал нашим мифом об Италии.
Все девять лет, что существует пиццерия, продукты нам поставляют одни и те же поставщики. Сорт одной только Моцареллы мы подбирали полгода. Оливковое масло возим с небольшой частной итальянской маслобойни. То же самое с томатами. Тесто мы используем только "живое", не замороженное – замес вручную делается каждые четыре часа. Ну а довершает композицию секретный ингредиент "Папаши Беппе".

Легкость бытия

– Сегодня люди часто сильно напряжены. Многим не достает ощущения легкости, которое могло бы позволить с иронией взглянуть на сложности жизни. "Бон-Бон" как раз и есть то место, где можно обрести эту легкость. В "World Coffee" вы можете отдохнуть за чашкой кофе, чая с десертом. В кафе есть кондитерская, ее работники проходили обучение во Франции. Для каждого напитка мы используем особенный сорт кофе, и, наверное, это единственное место в городе, где есть и без кофеина.
Бизнес – это служение, не процесс управления деньгами, а процесс выстраивания отношений с клиентами. Можно их выстраивать, используя низменные потребности людей, а можно — более благородные. Надо пытаться побуждать людей к возвышенным стремлениям. Эта идея заложена в основе всех наших заведений. Мы не избирали путь наименьшего сопротивления и извлечения наибольшей прибыли, а выбрали, наоборот, дорогу, требующую большей отдачи, более глубокого погружения в процесс.

Бизнес-философия Крупицких

– Великие мастера востока учат что ТЫ – это НЕ тело: внутри есть нечто, что является не Делателем, а Свидетелем. Важен не сам процесс происходящего вокруг, а твоя оценка этого процесса. Нет положительных и отрицательных моментов, мир надо воспринимать как данность — ты проснулся, твое сердце бьется, значит, в этом есть смысл. Это дает сильное внутреннее преимущество над ситуацией, помогает понять, что ты делаешь и для чего, влияет на организацию духовного и жизненного движения и, естественно, на бизнес.
Материальный мир заточен на успех. Даже элементарные его атрибуты регулярно об этом напоминают. Но мы ни с кем не конкурируем, у нас нет такой задачи. Да, мы находимся в конкурентной среде и мы должны отвечать требованиям времени и реагировать на события, которые происходят на рынке. Однако не надо валиться в общую кучу, надо избрать свой путь и придерживаться его. Тогда все препятствия будут преодолеваться с необъяснимой легкостью, и ты получишь ровно столько, сколько заслуживаешь.


Ингредиенты успеха Крупицких

"Папаша Беппе":

- ул. Леонова — 4 февраля 2001 г.
- ул. Балтийская — 4 июня 2003 г.
- Ленинский проспект — 4 января 2005 г.

"World Coffee" — апрель 2007 г.

"Бон-Бон" — август 2008 г.