17:15

Юрий Дергачёв: Наша главная цель — сделать Калининградскую область лучшим уголком в мире

  1. Новости
Юрий Дергачёв: Наша главная цель — сделать Калининградскую область лучшим уголком в мире - Новости Калининграда
На прошлой неделе совет Калининградской торгово-промышленной палаты возглавил предприниматель Юрий Федяшов. Его кандидатура, предложенная Балтийским деловым клубом, была поддержана большинством членов совета. Какие цели и задачи ставит перед собой клуб на ближайшее время и почему председателем совета торгово-промышленной палаты стал "свой" для него человек, в интервью Клопс.Ru рассказал президент Балтийского делового клуба Юрий Дергачёв.
 
Юрий Сергеевич, победа на выборах Юрия Федяшова, кандидатуру которого предложил и поддержал Балтийский деловой клуб,  это некий жест? Говорят, что в правительстве уже называют это "демаршем",  "интригами" и тому подобным.
 
— Знаете, в бизнесе, как и в теории игр, есть такое понятие, как исход win-win, при котором все стороны остаются в выигрыше. Мы в клубе всегда к этому стремимся, а играть против кого-то — это просто противоречит не только элементарной коммерческой и бытовой этике, но и банальной рациональности.
 
Заметьте: из 53 членов совета лишь 17 членов БДК, а это менее 1/3. Здесь большую роль сыграла сама личность Юрия Федяшова, уважаемого предпринимателя с опытом и госуправления, и руководства бизнес-объединениями. Факт того, что мы выдвинули Юрия Александровича, а большинство членов совета  нас поддержало, подтвердил нашу уверенность в его способностях и компетенции для данной должности.
 
Но при этом руководство палаты, как мы поняли, предлагало кандидатуру Михаила Плюхина. Вы спутали эти планы? Неужели до выборов не было серий переговоров, телефонных звонков?
 
— Ну, у нас же не "Карточный домик", в конце концов. Конечно, какие-то разговоры имели место, но это была не какая-то стратегическая игра, а обычная агитация. Я не считаю результат данных выборов каким-либо нарушением чьих-либо планов. И торгово-промышленная палата, и Балтийский деловой клуб, и Союз промышленников и предпринимателей (который и выдвигал на этот пост кандидатуру Михаила Плюхина) давно состоят в партнёрских отношениях, а выборы лишь продемонстрировали мнение отдельных людей в отношении того или иного аспекта.
 
Я лишь обращу внимание, что наш кандидат был выдвинут от бизнес-сообщества, которое включает в себя практически все отрасли и сферы экономики, которое не является аффилированным с крупным бизнесом, не зависит от органов власти. Хотя, правды ради, и среди топ-менеджеров, и во власти много наших одноклубников (в этом случае член клуба переводится в особый статус). И это, кстати, нормально, когда в управление приходит профессионал, доказавший свою состоятельность.
 
Так вот, мы все — абсолютно разные. Среди нас и собственники малых и средних компаний, интересы которых мы тоже представляем, — то есть мы понимаем их проблемы и пожелания, а затем отстаиваем в диалогах на всех уровнях. Вот и новый глава совета КТПП вполне способен и ориентирован на соблюдение баланса интересов всех отраслей и множества субъектов нашей экономики.
 
Ваш соклубник и предшественник Николай Власенко во время всей этой не самой красивой ситуации с КТПП и перевыборами опубликовал на своей странице в соцсети пост, в котором сказал так: "Единственная реально общественная бизнес-организация в Калининградской области  это Балтийский деловой клуб". Из комментариев тем не менее вырисовывается картина, что клуб  это сообщество по интересам, некая тусовка, сосредоточенная на личностном росте её участников и далёкая от политики. У вас поменялись приоритеты?
 
— Во-первых, Николай Владимирович был абсолютно прав. Во-вторых, нашему приоритету 20 лет — и он неизменен. "Кто, если не мы?!" — таков девиз клуба. Да, безусловно, само наше общение друг с другом очень много нам даёт. Да, мы всячески содействуем личностному и профессиональному развитию одноклубников. Но мы живём здесь и работаем здесь. Мы здесь несём огромную ответственность за наших сотрудников, мы здесь платим налоги. И поверьте: от того, какое оно — это самое "здесь", зависит всеобщее благополучие. Именно поэтому мы предлагаем себя как экспертов, готовых по бумажному проекту закона или постановления в короткое время просчитать его последствия, с доказательствами и примерами. Поэтому мы всегда приветствуем вот такой профессиональный диалог, когда все стороны разговаривают на одном языке, и участвуем в нём на всех возможных площадках.
 
Именно поэтому позиция клуба стала более открытой для деловых людей после проведения стратегических клубных сессий в прошлом году и решений по необходимости более активных  коммуникаций во внешней среде по важным вопросам общественной жизни..
 
Вы говорите о диалоге между бизнесом и властью. Но ведь о таком диалоге заявляется на всех уровнях, на всех площадках. Каждая встреча, сессия, собрание и даже пресс-конференция заканчивается бодрыми отчётами: вот, дескать, мы сверили часы, совместили позиции и дружно пойдём в эту сторону. Мы не наговорились ещё? Диалог формален? Или отсутствует в принципе?
 
— Я говорю в первую очередь о профессиональном диалоге. Он, как правило, не особенно публичен и крайне конкретен. Он не предполагает формальных подходов. Это не та история, когда важное совещание на высоком уровне устраивается ради вступительной речи, а потом — для пространных комментариев в СМИ. 
 
Нам крайне нравится формат клубных встреч. Вот, например, недавно у нас состоялась такая — с министром финансов Виктором Порембским. На таких встречах нам не нужен только доклад о бюджете. Мы там ведём диалог: "Вот, Виктор Ярославович, вы планируете достичь вот этого параметра, но, по нашим ощущениям, будет вот так. Но давайте обсудим возможность подкорректировать кое-что, и тогда  вот здесь у нас появится что-то более интересное", и так далее.
 
Надеюсь на то, что после завершения переформатирования региональной власти диалог с клубом также будет востребован. Тем более что у нас есть ряд предложений и по вопросам нового закона, и по обсуждению форм поддержки бизнеса, и по другим актуальным вопросам. Пока ждём анонсированных встреч.
 
А существуют ли темы и собеседники для подобных разговоров? Собственно, многие решения, которые напрямую меняют условия жизни и бизнеса в регионе, принимаются не здесь и не на нашем уровне. Они просто спускаются и претворяются в жизнь. В лучшем случае к нам приедут "пояснить" и "выслушать обратную связь". Так есть ли на самом деле необходимость что-то ещё обсуждать, доводить и претворять в жизнь? И с кем это делать?
 
— Вопрос не в том, чтобы говорить, а в том, чтобы общение приносило результат в виде конкретных решений. Можем ли влиять на эти решения?  Это очень непросто, но мы обязаны пытаться. И здесь очень важна инициатива, активность со стороны бизнес-сообщества. Не менее важно желание власти использовать потенциал предпринимательского сообщества, его авторитет.
 
Например, когда несколько лет назад принимался закон о торговле, мы вместе с членами правительства принимали участие в обсуждении и в совещаниях в Минпромторге и в Федеральной антимонопольной службе. Кстати, тогда нам удалось убедить ФАС в учёте особенностей нашего региона.
 
Поэтому мы готовы работать, готовы обсуждать, спорить, аргументировать, находить решения по всем вопросам — и особенно по тем, которые могут ухудшить условия ведения бизнеса. Знаете, недавно мы заполняли клубную анкету для нового сайта. Одним из вопросов был: "Какой вы видите нашу область через 10 лет и что готовы сделать для того, чтобы это видение было реализовано?" Ответы были разные, вы их вскоре увидите, но основная мысль такова: наше огромное желание видеть Калининградскую область лучшим уголком в мире и готовность каждого в этом участвовать. Кто, если не мы? Как понимаю, и у руководства региона цели аналогичны, а значит, всё невозможное — возможно!