16:27

Звала на помощь и стучалась в заброшенный дом: пропавшую пенсионерку нашли мёртвой в канаве с водой

  1. Новости
Пенсионерку, которая пропала в Полесском районе два дня назад, обнаружили мёртвой. По словам сотрудницы муниципального бюджетного учреждения соцобслуживания "Полесский комплексный центр социального обслуживания населения", Лидия Карпова страдала потерей памяти, жила одна и не первый раз уходила из дома. Осенью её дочь, которая живёт в Гурьевске, начала оформлять женщину в интернат, однако сделать это не успела.   

Вязала узлы и куда-то собиралась

Татьяна рассказала, что Лидия Андреевна жила одна, но несколько раз в неделю к ней приезжала дочь Маргарита, и сама соцработник наведывалась от 2 до 4 раз в неделю.

"С Ритой, дочерью тёти Лиды, мы созванивались ежедневно: отчитывались, как себя чувствует бабушка, что ела, кто у неё был, решали, кто приедет к ней на следующий день, — рассказывает Татьяна. — Больше чем на ночь она одна не оставалась. Мы по очереди готовили, кормили её, поили, протапливали печку. Я всегда наказывала ей: "Никуда не уходи!" Она вроде соглашалась, но всё равно уходила".

Соцработник рассказывает, что у неё привычка была: узлы вязала, в постели колбасу прятала, куда-то собиралась, торопилась, говорила, что "идти надо". Раньше её особо не закрывали, она сама запиралась на ночь. Но потом начала ключи терять — порой закроется, а открыться не может. 

"Однажды я её нашла в коридоре, она там всю ночь просидела, — говорит Татьяна. — И в окно она вылезала не впервые. Могла гулять по посёлку — здесь всего несколько домов, улица одна, раньше неподалёку жил её брат, он уже умер, а она продолжала ходить к его дому. Но она всегда возвращалась. Таблетки ей давали, но это уже не помогало…"

В последнее время, по словам Татьяны, бабушка никого не помнила и не узнавала.

Татьяна признаётся, что старушку давно нужно было оформлять в интернат или детям её забирать. Как раз осенью опека начала готовить её документы для устройства в интернат, но — не успели. 

Окно открыто, в квартире пусто

В выходные, 3 и 4 декабря, у Лидии Андреевны, как всегда, ночевала дочка Маргарита. Уехала около 17 часов в воскресенье. Татьяна позвонила Рите, и они договорились, что помощница придёт в понедельник утром. Вероятно, после ухода дочери Лидия Андреевна сама пыталась открыть дверь — у неё ничего не получилось. Тогда женщина вылезла в окно.

Татьяна пришла, как обещала, в понедельник, 5 декабря, в 10 утра. И первой обнаружила исчезновение бабушки. Окно в доме было открыто, в квартире пусто.

"Сначала я думала, что найду её в коридоре, это уже бывало раньше, — рассказала Клопс.Ru Татьяна. — Но там её не было. Поискала около дома: нет. Позвонила дочери. Мы решили немного подождать — в надежде, что она сама придёт.

Я растопила печку, подождала, но женщины не было. Несколько часов я ходила по посёлку и округе, кричала, лазила по канавам, искала её. Уже к обеду в посёлок приехали её дочка, зять, сын, другие родственники. Мы сообщили в полицию, и все вместе искали её до вечера понедельника по всей округе".

По словам Татьяны, она разместила информацию о поиске пропавшей пенсионерки в соцсетях, обратилась к волонтёрам. В соцсетях опубликовали листовку с её фото и приметами.

"Мы посмотрели вещи и догадались, что Лидия Андреевна ушла в платье, куртке, платке, на одной ноге тапочек, на другой — сапог, — продолжает Татьяна. — В 2-3 километрах находится посёлок Ломоносовка. Там какая-то женщина слышала, как в ночь на понедельник кричали: "Помогите!" — и стучали в заброшенный дом. Но говорят, будто эта женщина, которая слышала крики, непутёвая, пьющая. Она не придала этому значения. Посёлок там небольшой, и родственники поехали искать её туда, где предположительно она была в ночь на понедельник".

Двое суток маму искали втроём

Как рассказала редакции дочь Лидии Андреевны Маргарита, фактически маму искали втроём — она, её муж и брат. Поиски продолжались с понедельника по среду.
 
"В понедельник мы обратились в полицию, заявление у нас приняли, но в поисках мамы полицейские нам не помогали, — сообщила Клопс.Ru Маргарита. — В понедельник и вторник мы искали маму в округе посёлка Петино. Потом узнали, что жители соседнего посёлка Ломоносовка слышали, как в ночь на воскресенье там звала на помощь какая-то женщина. Мы помчались туда сегодня утром. Примерно в 11:30 я нашла маму в канаве с водой на окраине посёлка. Как она дошла туда в темноте, по полям, как оказалась в этой канаве и сколько пробыла там — я не знаю. Вероятно, уже в понедельник она была мертва: замёрзла или утонула…"

Дочь будет жить с глубоким чувством вины

Директор муниципального бюджетного учреждения "Полесский комплексный центр социального обслуживания населения" Ольга Глазкина рассказала редакции, что семья пенсионерки очень хорошая и положительная. В доме женщины были хорошие условия: вода, дрова, одежда, продукты, к бабушке приходила соцработник и приезжала дочь. То, что произошло с женщиной, — трагическая случайность. 

"Эту семью мы знаем давно, бабушка физически была здорова, но последние годы у неё развивался склероз. "Чудить" она начала последние месяца три — всё это время была у нас на обслуживании, — говорит Ольга Глазкина. — Дочь очень переживала из-за мамы, но у неё работа в Гурьевске, а в посёлке работы нет. К маме она приезжала постоянно — по очереди с соцработником, забрать маму к себе не получалось: не было жилищных условий. Двери в доме старались закрывать, но и это не помогало: бабушка умудрялась выбираться в окно. От этого никто не застрахован, если в доме есть такие больные, какая бы положительная семья ни была. К человеку не можешь быть привязан — надо пойти на работу, в магазин, в аптеку, ещё куда-то. А больному человеку достаточно 15 минут, чтобы выйти из дома и потеряться. Посёлок расположен далеко от трассы, там мало домов, зашла чуть дальше — и заблудилась".  

По словам Ольги Глазкиной, осенью органы опеки начали готовить пакет документов для оформления бабушки в психоневрологический интернат, но дочь погибшей пенсионерки попросила приостановить этот процесс:

"Ей было жалко отправлять маму в казённое учреждение. Она надеялась, что получится ухаживать за родственницей в том режиме, в котором это происходило в последние месяцы. Сейчас, я думаю, женщине очень тяжело будет смириться с этой потерей, она будет жить с глубоким чувством вины…"
 
Как сообщил пресс-секретарь СУ СК по Калининградской области Михаил Кармальков,  признаков насильственной смерти на теле погибшей пенсионерки не  обнаружили. Гурьевский межрайонный следственный отдел проводит проверку по факту её смерти, точную причину гибели установит экспертиза.