09:55

Как это было …дцать лет назад

  1. Новости


1946-й. Борис Устименко, участник штурма Кёнигсберга, Почётный гражданин Калининграда: "Новый год отмечал в казарме: за столом 500 солдат и ни одной девушки. В углу — большая ёлка с трофейными игрушками. В качестве подарка были поздравление командира батальона и 100 грамм. Зато закуска царская: картошка, котлеты, огурчики, селёдка… Всего год прошёл после войны, и мы радовались, что живы. У нас хоть была пайка, а немцы умирали от голода пачками. После праздника ко мне подошёл помощник: мол, там немка и трое деток гибнут. Разреши, что осталось после обеда, им отдать! С того дня женщина каждый день приходила за едой. Когда семью на следующий год увозили в Германию, она пришла попрощаться…"

1967-й. Евгений Белоусов, заведующий музеем истории Морского рыбного порта: "В тот год в порту шло интенсивное строительство. Грузооборот — по 700 тонн рыбы в год. Люди были на подъёме. Жизнь налаживалась, из бараков мы переезжали в «хрущёвки», они казались дворцами. 1967-й встречали в кафе "Театральное". Было хорошее грузинское вино, армянский коньяк, селёдка и шашлык из тунца. Рыба тогда стоила копейки".

1976-й. Людмила Обаленцева, ветеран нефтепрома: "В области только начали добывать нефть… В новый год на работе устроили капустник с конкурсами, в том числе на лучшую частушку, где можно «протянуть» начальство. На праздничном столе — картошка с мясом, помидорчики-огурчики с дачи. Колбасы, лимонов, мандаринов тогда в магазинах не было. Их привозили из командировок в Ригу и прятали до праздника… Зато потом как выставишь всё на стол! Дома не сидели: после 12.00 — на улицу. В тот год мы с мужем надели маски и пошли по соседям песни петь. И никто не боялся дверь открыть…"

1988-й. Марина Клемешева, доцент РГУ им. Канта: "В 1987-м был провозглашён курс на гласность, в СМИ убрали цензуру, стали доступны архивы. В Калининград приехала первая съёмочная группа немцев делать фильм "От Кёнигсберга до Калининграда". Впервые разгорелись дискуссии о переименовании нашего города. В новогоднюю ночь 1988 г. было много звонков от друзей из Германии. Они искренне радовались происходящим у нас переменам. Обещали приезжать в гости. И действительно, через два года область открыли для иностранцев…".