
В субботу, 26 ноября, в клубе "Вагонка" выступили Вячеслав Бутусов и группа "Ю-Питер", которые на этот раз приехали в Калининград с юбилейной программой "Nautilus Pompilius: 30 лет под водой".
В восемь часов вечера "Вагонка" встречала всех желающих попасть на концерт стометровой живой очередью и плакатом с надписью: "билетов нет". Как рассказали организаторы мероприятия, последние оставшиеся билеты калининградцы раскупили еще за две недели до назначенной даты проведения концерта.
Замерзающие под порывами ледяного ветра, посетители терпеливо глядели на запертый главный вход, переминались с ноги на ногу и вытягивали шеи в поисках знакомых. Когда дверь наконец отворилась, сначала внутрь предложили зайти обладателям мест в вип-зоне.
"Последний пришел – первый зашел", - весело констатировал мужчина средних лет.
"Я еще никогда так не радовалась теплу", - обратилась к подружке девушка с длинными волосами, разминая закоченевшие пальцы.
Люди из очереди медленно и как-то даже торжественно стали просачиваться в холл и толпиться у гардероба.
"Юра, все! Хорош!" - крикнул охранник коллеге и лица множества людей, так и не успевших попасть внутрь разочарованно вытянулись.
Массивные двери мигом захлопнулись, оставив снаружи толпу, представители которой, по всей видимости, все-таки рассчитывали на месте приобрести заветный билет.
В самом же клубе в это время тоже творилось что-то невообразимое: пока одни все еще штурмовали бар, где моментально закончился дешевый джин и самое недорогое относительно оставшегося ассортимента пиво, другие уже занимали места возле сцены.
"После ДДТ я уже больше не совершу такой глупости и возле колонки не встану", - говорит черноволосая девушка, оттаскивая своего кавалера ближе к центру зала.
Собравшаяся публика, вопреки ожиданиям, не состояла преимущественно из людей за сорок, доставших с запыленных антресолей драные джинсы и куртки-косухи. Хотя две женщины с татуировками, напульсниками и обилием пирсинга все-таки промелькнули в кэжуал-толпе. Как показало наличие достаточного количества молодых людей, современное поколение все еще знает и чтит метров питерского рок-клуба. Правда хипстеры все-таки не пришли.
"Леха!" - раздался крик в фан-зоне, на который тут же обернулось сразу несколько мужчин.
"В любом зале обязательно всегда найдется хотя бы один Леха", - ухмыляясь сделал выводы автор возгласа, похоже так и не нашедший того, кого звал.
И тут по уже битком набитому залу пронесся восторженный визг – на сцене появились музыканты. Вячеслав Бутусов был как всегда скромен и немногословен. Легендарный музыкант встал несколько в глубине сцены, отдав переднюю позицию соло-гитаристу, а центральное место – басисту. Улыбаясь, он скупо поздоровался, передал привет Калининграду и сразу начал играть.
"Воздух выдержит только тех…", - не изменившимся за столько лет музыкальной карьеры голосом запел солист. В свои 55 лет он не только поет, но и выглядит все еще отлично – все такой же подтянутый и брутальный.
Не дав публике опомниться от нахлынувших эмоций, музыканты бухнули следом "Одинокую птицу". Дальше хиты полились как из рога изобилия.
Бутусов по своему обыкновению стоял почти не шевелясь, прикрыв глаза и время от времени переворачивая страницы на пюпитре. Что он боялся запамятовать: ноты или слова – неизвестно. Однако за тексты он мог не переживать – тут на выручку всегда пришли бы зрители, которые неизменно на протяжении всего концерта подпевали кумиру во весь голос.
"Ален Делон, Ален Делон не пьет одеколон…", - пока Бутусов взрывал зал, на заднике транслировали черно-белые фото кинозвезды, обрамленные размноженными, как в калейдоскопе, частями расчлененной куклы Барби. Стоит отметить, что весь видеоряд, который был представлен публике в тот вечер отличался единым стилем – не многоцветный и насыщенный множеством старинных гравюр и черно-белых фотографий. Кое-где были сделаны даже специальные комиксы.
К примеру, "А мне снилось, что Христос воскрес" было снабжена коллажами из иллюстраций к святому писанию и современных фото, на которых выпивают маргинального вида товарищи. Композицию "Зверь" сопровождали кадры из фильма "Брат", а "Скованные одной цепью" - фотографии уже почившего Ильи Кормильцева, который написал текст этой и многих других песен "Наутилуса-Помпилиуса".
Какие-то песни Бутусов и сотоварищи исполняли в классическом варианте, что-то обыгрывалось несколько иначе, современнее что ли. По большей же части музыканты предпочитали не экспериментировать. Вот "Хлоп-Хлоп" почему-то на разных концертах звучит абсолютно по-разному.
"Апостол Андрей", "Дыхание", "Шар цвета хаки"… - поток знакомых с юности песен не прерывался ни на минуту. Толпа у сцены уже начала задыхаться, не в силах выдержать обрушившихся на них эмоций, а публика в вип-зоне растанцевалась чуть ли не до хороводов.
"На берегу безымянной реки" рокер посвятил Калининграду, куда не так уж редко заглядывал с концертами и который успел ему полюбиться.
В зале стоит спертый запах пота, виски и духов. Ноги оттоптаны стоящими по соседству людьми. Спину ломит от напряжения. И все равно хотелось, чтобы это все длилось и длилось… А вот сам Бутусов казалось нисколько не устал. По крайней мере, физически. Что же у музыканта творится в голове, когда ему приходиться может уже в миллионный раз петь одни и те же произведения, останется навсегда за кадром.
"Гудбай Америка, о-о-о!", - зрители поняли, что это прощальная композиция и стали, собрав последние силы, еще громче петь и еще энергичнее махать руками.
Бутусов обмолвился парой слов, прижал ладонь к сердцу, одарил калининградцев белозубой улыбкой и воздушным поцелуем, получил букет цветов, подержал за руку кудрявую девицу и оставил кому-то автограф.
Музыканты удалились за кулисы. Зрители расходиться и не думали – они скандировали "ещё"», хлопали и дружно топали ногами. Выход на бис не заставил себя долго ждать.
Все так же спокойно Бутусов и "Ю-Питер" вернулись на свои места. Исполнив две цоевских песни – беспроигрышный для местных концертов вариант – они покинули сцену уже не оставив надежды на продолжение.