Минтранс России планирует открыть паромную линию для перевозки грузовиков и полностью отказаться от транзита через Польшу.
Калининградские грузоперевозчики надеются, что Минтранс РФ и польская сторона смогут договориться по "дозволам" либо будет принято решение о господдержке паромного сообщения. В случае полного отказа от транзита через Польшу это грозит разорением калининградским грузоперевозчикам, которые работают в европейском направлении. Об этом корреспонденту Клопс.Ru сообщил председатель транспортной комиссии Торгово-промышленной палаты Калининградской области, директор компании "ДСВ-Транспорт", депутат облдумы Леонид Степанюк.
Сейчас полный переход на паромное сообщение невозможен. Степанюк подчеркнул, что перевозчики не смогут воспользоваться им в полной мере из-за различных проблем, хотя сама идея запустить перевозку грузов по воде является правильной.
"Новости о том, что представитель министерства транспорта Николай Асаул встречался с главой компании, которая занимается перевозками по воде, — это уже тревожный симптом. Значит, что переговоры заходят в тупик либо опять есть нестыковки", — отметил Степанюк.
Депутат отметил, что история с паромом — уже пройденный этап. Без поддержки государства сообщение по воде не заработает, а грузы уйдут перевозчикам соседних стран.
"Без поддержки возить грузы просто нерентабельно", — отмечает Степанюк.
Кроме этого, грузы на пароме в марте этого года по три дня были вынуждены простаивать на границе. Депутат отмечает, что тогда АСМАП договорился о возобновлении системы "дозволов". В результате все перевозчики снова начали ездить через Польшу — и паром был отменён из-за экономической нецелесообразности. По словам Степанюка, организатор паромной переправы получил многомиллионные убытки и больше на подобные эксперименты не пойдёт.
"Я буду обращаться во всевозможные инстанции и как депутат, и как представитель бизнеса. Это просто вопиющий случай, ведь наш регион никак не представлен на всех этих правительственных переговорах. Мы добивались участия, но никак этот вопрос и не решается, уже сейчас сфера грузоперевозок находится на грани разорения, и, если весенняя ситуация повторится, для нас это будет означать чуть ли не конец, а регион будет практически полностью изолирован", — отмечает Степанюк.
Также, по словам депутата, подобные условия работы ударят в конечном счёте и по потребителям, которые будут платить за доставку больше.
"Весной в ситуации с отсутствием "дозволов" перевозка из Польши в Калининград выросла в два раза, из Германии удорожание было зафиксировано на треть, так как через Польшу нельзя было возить, искали альтернативные пути. Будет подобное и сейчас", — уверен Степанюк.
В Минтрансе планируют существенно увеличить объёмы уже существующих паромных перевозок, чтобы полностью отказаться от транзита через Польшу. Такое решение принято в связи с "нестабильной политикой польских коллег по обмену разрешениями, не позволяющей российским перевозчикам комфортно работать".
Заместитель министра транспорта России Николай Асаул провёл переговоры с компанией DFDS, которая является крупным поставщиком транспортных услуг по перевозке грузов паромами, во вторник, 8 ноября. Представители DFDS пообещали обеспечить паромную линию необходимым количеством паромов и удовлетворить спрос перевозчиков.
Запуск паромной линии актуален для перевозчиков европейской части России. В настоящее время им нужно получать польские транзитные разрешения на проезд через территорию государства.