Культовая калининградская группа "ГитарыStereo" выпускает виниловую пластинку. Часть релиза представляет собой ремастеренное переиздание легендарного "Желтого альбома", впервые выпущенного на кассете ровно 20 лет назад. Презентация первого в истории Калининграда альбома местной рок-группы, выпущенного на виниле, состоится 19 ноября на "Вагонке". Михаил Мирошников поговорил с лидером самой красивой банды Калининграда Глебом Ильюшей о том, что представляла местная сцена 20 лет назад, в чем ирония "Гитар" и почему калининградская мода удручает.
- Историю, наверное, надо начинать с выпуска "Желтого альбома" на кассете 20 лет назад. Расскажи, как тогда происходила запись?
Глеб Все получилось само. Был магазин "Какаду" тогда, этакий эпицентр Калининграда: там можно было купить пластинку, кассету, а "фредперри", джинсы и "мартенсы" я поставлял туда. Ну и мы дружили. И они предложили выпуск кассеты. Мы записали альбом, кассета издалась в Польше...
Прикол был в последний день, когда мы уже сводились. Тогда использовался ADAT формат. Короче, зажевало так нормально пленку. Я думаю, не всем сейчас даже понятно, что такое зажевать пленку, — я своей дочке, наверное, даже не смогу объяснить, что именно зажевало. В общем, это была песня T'morrow — мастер-копия, другой нет. Ну я ее, чих-пых, тупо аналогово разложил и стал гладить: об стулья натягивать, прогонять. Все эти артефакты остались на выпущенной кассете, я сказал: "Наоборот, это прикольно!"
Много проблем именно технических было. Мы же первыми начинали записываться — до этого только на телевизоре можно было записаться или на радио. Можно было договориться на студии где-то около кладбища, и там по воскресеньям по большой дружбе записывались. Но это была не запись, а херня, конечно. Другой профессиональной аппаратуры в городе попросту не было. И "Желтый альбом" группы "Гитары&Jeans" был первой профессиональной записью на ADAT'е.
Технически было очень прикольно — Васю Шведова попросту заперли в этой комнате за стеклом вместе с комбиком. Комбик был Roland – самый мощный в городе по тем временам. Мы у него выкрутили ручки, потому что никаких примочек у нас не было. И мы сидели по ту сторону стекла и смотрели, как стекла раздувались от звука в студии. Так мы добивались мощного "пампинга" и фидбека.
Читайте дальше на сайте "Твоего бро".