15:17

"Твой бро": "ГитарыStereo" перевыпускают "Жёлтый альбом" на виниле

  1. Новости
Культовая калининградская группа "ГитарыStereo" выпускает виниловую пластинку. Часть релиза представляет собой ремастеренное переиздание легендарного "Желтого альбома", впервые выпущенного на кассете ровно 20 лет назад. Презентация первого в истории Калининграда альбома местной рок-группы, выпущенного на виниле, состоится 19 ноября на "Вагонке". Михаил Мирошников поговорил с лидером самой красивой банды Калининграда Глебом Ильюшей о том, что представляла местная сцена 20 лет назад, в чем ирония "Гитар" и почему калининградская мода удручает.
 
- Историю, наверное, надо начинать с выпуска "Желтого альбома" на кассете 20 лет назад. Расскажи, как тогда происходила запись?
 
Глеб Все получилось само. Был магазин "Какаду" тогда, этакий эпицентр Калининграда: там можно было купить пластинку, кассету, а "фредперри", джинсы и "мартенсы" я поставлял туда. Ну и мы дружили. И они предложили выпуск кассеты. Мы записали альбом, кассета издалась в Польше...
 
Прикол был в последний день, когда мы уже сводились. Тогда использовался ADAT формат. Короче, зажевало так нормально пленку. Я думаю, не всем сейчас даже понятно, что такое зажевать пленку, — я своей дочке, наверное, даже не смогу объяснить, что именно зажевало. В общем, это была песня T'morrow — мастер-копия, другой нет. Ну я ее, чих-пых, тупо аналогово разложил и стал гладить: об стулья натягивать, прогонять. Все эти артефакты остались на выпущенной кассете, я сказал: "Наоборот, это прикольно!"
 
Много проблем именно технических было. Мы же первыми начинали записываться — до этого только на телевизоре можно было записаться или на радио. Можно было договориться на студии где-то около кладбища, и там по воскресеньям по большой дружбе записывались. Но это была не запись, а херня, конечно. Другой профессиональной аппаратуры в городе попросту не было. И "Желтый альбом" группы "Гитары&Jeans" был первой профессиональной записью на ADAT'е.

Технически было очень прикольно — Васю Шведова попросту заперли в этой комнате за стеклом вместе с комбиком. Комбик был Roland – самый мощный в городе по тем временам. Мы у него выкрутили ручки, потому что никаких примочек у нас не было. И мы сидели по ту сторону стекла и смотрели, как стекла раздувались от звука в студии. Так мы добивались мощного "пампинга" и фидбека.
 
Читайте дальше на сайте "Твоего бро".