Количество россиян, которые не представляют своей жизни без мобильных устройств, пока не достигло общемирового уровня. Об этом пишет "Российская газета", ссылаясь на проведённое международной компанией Nielsen исследование потребительских предпочтений в отношении банковских и платёжных операций с помощью мобильных устройств онлайн.
Так, порядка 55% российских и 56% потребителей в остальном мире говорят, что уже не представляют свою жизнь без мобильных устройств, а большинство (54% и 53% соответственно) отмечают, что испытывают беспокойство, когда их девайса нет под рукой.
Однако в результате опроса потребителей относительно того, кто из них считает себя "слишком зависимым" от интернет-технологий, показатель у российской интернет-аудитории оказался минимальным — 41%. А вот в странах Африки и на Ближнем Востоке такой ответ дали 65% респондентов, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — 60%.
Интересно, что в целом 43% потребителей в мире признались, что используют мобильные устройства для того, что избегать личного общения с другими. Самый высокий показатель отмечается в Азиатско-Тихоокеанском регионе (54%), минимальный — в Европе (23%). В России так поступают только 18% опрошенных.
Наиболее популярные действия и возможности мобильных гаджетов с точки зрения россиян — доступ к социальным сетям (76%), к почте (69%), просмотр видео на бесплатных порталах (65%), поиск необходимого товара или услуги в интернете (64%), проверка состояния банковского счёта или последней транзакции (49%), оплата счетов онлайн (46%), бесплатные игры (45%).
Кстати, исследование выявило осторожное отношение респондентов к мобильным банкам в нашей стране и в целом в мире. В качестве основной причины настороженного отношения россияне назвали неуверенность в безопасности данной услуги (36%) или отсутствие необходимости в ней (36%).