Как стать банковским клиентом на почте, вернуть проценты за кредит и сэкономить на мобильной связи? На эти и другие вопросы в эфире программы "Реальный сектор" на "Business FM Калининград" ответила директор калининградского областного центра "Почта Банк" Наталья Калинина.
— Центр "Почта Банк" основан совсем недавно в результате сделки ВТБ-24 и "Почты России". В этом контексте интересна "Почта России" — какова её роль, ведь эта организация никогда не занималась банковской деятельностью?
— Действительно, "Почта Банк" был создан Группой ВТБ при поддержке "Почты России" на базе "Лето Банка" в начале 2016 года. Группе ВТБ принадлежит 50%+1 акция банка, дочерней компании "Почты России" — 50%-1 акция. Синергия многолетнего опыта Группы ВТБ и "Почты", обладающей самой большой в стране региональной сетью (около 42 тысяч отделений), позволит значительно повысить доступность банковских услуг для населения и, что особенно важно, для жителей малых и отдалённых городов, потому что на протяжении последних лет многие банки только сокращали своё региональное присутствие.
— "Почта Банк" — это банк-дискаунтер?
— Да, мы придерживаемся бизнес-модели "лёгкого" банка, банка-лоукостера.
— В Калининградской области сейчас 12 операционных офисов. Это, не считая тех точек, которые находятся в торговых сетях, где прямо на месте выдают кредиты. Собираетесь ли вы расширять эту сеть и за счёт чего?
— Да, собираемся. Региональная сеть "Лето Банка" была перебрендирована и продолжила работу под новой вывеской, плюс до конца года в Калининграде и области будет открыто ещё 10 новых клиентских центров банка в отделениях почтовой связи (ОПС) и 47 отделений, где банковские услуги будут оказывать сотрудники "Почты".
— Правильно ли я понимаю, что в отделениях "Почты России" появятся окна, на которых будет написано "Почта Банк"?
— Уже появились — в Калининграде их восемь.
— Вы будете стараться занять все почтовые отделения?
— Мы открываем клиентские центры в ОПС исходя из объёма их клиентского трафика и площади, чтобы была возможность разместить в отделении одно-два окна с нашими сотрудниками и установить банкомат. Уже сейчас работают новые клиентские центры в Калининграде, Гурьевске, Советске, мы планируем их открытие в Балтийске и Светлом. Отделения, где банковские услуги будут предоставлять сотрудники "Почты", будут равномерно распределены по территории области.
— ВТБ-24 — это розничный банк. Мы понимаем, что "Почта России" работает тоже с частными лицами, в основном это основная часть их клиентов. Каков функционал центра "Почта Банк" в конкретном почтовом отделении?
— В клиентском центре банка в ОПС клиент может воспользоваться всем спектром банковских услуг: получить и погасить кредит, оформить кредитную или дебетовую карту, сделать вклад, снять деньги в банкомате. Базовым продуктом банка, с оформления которого начинается обслуживание каждого нового клиента, является сберегательный счёт с моментально оформляемой неименной дебетовой картой, на минимальный остаток по счёту начисляется до 8% годовых.
— Он может получить простой потребительский кредит?
— Да, конечно.
— Мы поговорили про розничное кредитование, про то, что "Почта Банк" является розничным банком. Что насчёт юридических лиц, вы намерены привлекать их к себе?
— На данный момент мы ориентированы исключительно на работу с физическими лицами.
— А является ли "Почта Банк" прямым конкурентом Сбербанка и можно ли вообще конкурировать с госбанком, которым Сбербанк является на сто процентов?
— Мы не ставим перед собой задачи конкурировать с той или иной кредитной организацией. Для начала нужно набрать рыночный вес, отстроить все процессы, нарастить кредитный и депозитный портфель.
— Потребительское кредитование — самый популярный вид кредитования в России. И кредитование с самыми большими долгами. Какие у вас процентные ставки, какие выгодные условия для этого популярного кредита, нужен ли залог?
— Базовая ставка по потребительскому кредиту составляет 19,9%, при этом зарплатные и пенсионные клиенты банка могут воспользоваться заёмными средствами на льготных условиях — по ставке 16,9% годовых. Залог здесь не нужен. При этом у "Почты Банка" есть уникальная для рынка услуга "Гарантированная ставка". При погашении кредита без просрочек банк пересчитает его по ставке 16,9% и вернёт клиенту разницу между этой и исходной ставкой. Таким образом, клиент может вернуть до половины суммы кредита.
— А будет ли развиваться интернет-банкинг, потому что это сегодня большое направление, в котором, кстати, есть нужда? Не все банки достаточно этим занимаются, не все платежи можно осуществить в интернете, имея карточки у самых разных банков. Пожалуй, здесь лидер Сбербанк, опять возвращаемся к нему.
— Мы понимаем, что за ДБО будущее, поэтому стараемся идти в ногу со временем. Уже сегодня клиенты "Почты Банка" могут воспользоваться интернет-банком и мобильным приложением, доступным на платформах Android и iOS. Недавно мы запустили онлайн-карту для удобных и безопасных покупок в интернете, постоянно развиваем функционал мобильного приложения, с помощью которого можно совершить широкий спектр платежей.
— Какие платежи? Потому что известно, что коммунальные платежи далеко не все банки обслуживают, нужны внутренние договоры с местными компаниями.
— Сюда входят упомянутые вами коммунальные платежи, оплата услуг связи и интернета, штрафов, платежи в пользу третьих лиц.
— С 2014 года начались так называемые непростые времена, кто-то называет это кризисом, кто-то как-то по-другому. По вашим наблюдениям, вы давно работаете в банковском секторе Калининградской области, стали ли люди меньше пользоваться банковскими услугами? Прежде всего, речь о кредитах.
— Однозначно ответить на этот вопрос в отношении всех людей я не могу. Что касается "Почты Банка", мы наблюдаем рост кредитования, потому что, во-первых, мы предлагаем выгодные условия, а во-вторых, банковская сфера меняется — люди всё чаще доверяют именно государственным банкам. Сами же банки стали более внимательно относиться к качеству заёмщиков.
— Вам ведь, наверное, нужно накопить историю отношений с клиентами?
— Все клиенты "Лето Банка" автоматически стали клиентами "Почты Банка".
— А какая максимальная сумма кредита, которую можно получить в почтовом отделении в "Почте Банке"?
— На сегодняшний день это 500 тысяч рублей.
— "Почта Банк", как мы уже говорили, банк-дискаунтер. Это минимум издержек и максимальная экономия. Общий тренд на то, чтобы сокращать издержки, экономить, находить простые решения, не переплачивать — как эта философия трансформируется в вашей работе и, возможно, в работе с вашими партнёрами?
— Банк-дискаунтер может сделать клиенту максимально выгодное предложение по цене. То же самое касается и работы с партнёрами. Мы ищем тех партнёров, которые позволяют нам не переплачивать там, где это можно не делать. Поэтому выбираем Tele2, который совмещает доступность и низкую стоимость услуг, при этом гарантирует хорошее качество связи.
— Это ваша корпоративная связь? Или вы каким-то образом используете её ещё и в работе с клиентами?
— Это наша корпоративная связь. Сейчас любая компания смотрит на свои затраты и смотрит на свои расходы. Tele2 помогает максимально сократить расходы на связь.
— В завершении каждого выпуска программы "Реальный сектор" мы всем нашим гостям задаём один и тот же вопрос: что мешает и кто помогает делать вам бизнес?
— Я могу сказать, что ничего не мешает. Всё зависит от нас самих.
— А кто помогает?
—Помогают мои коллеги — команда настоящих профессионалов.
на правах рекламы