15:19

На Северном вокзале заработали железнодорожные турникеты

  1. Новости
На Северном вокзале пассажиры обучаются на ходу прикладывать билеты к пропускному устройству. Тех, у кого с первой попытки не получается преодолеть барьер при входе на платформу, обслуживают специально приставленные сотрудники КЖД. Но без билета точно не сядешь на электричку, несмотря на присутствие разъездных кассиров, продающих в пути билеты с наценкой в 24 рубля.
 
Вокзальные турникеты простаивали несколько лет и лишь недавно вновь заработали.
 
"Вопрос об оснащении турникетного комплекса новым программным оборудованием был включён в инвестиционную программу в 2014 году, — рассказал начальник пресс -службы Калининградской железной дороги Александр Першин. — В прошлом году Центральная дирекция провела обязательные конкурсные процедуры, а компания, выигравшая конкурс, приступила к разработке программного обеспечения и изготовлению оборудования для турникетов. В начале этого года оборудование было поставлено в Калининград, начались работы по его установке и тестированию".
 
В КЖД уверены, что турникеты просто необходимы.
 
"Если раньше мы с гордостью говорили, что так называемых зайцев в Калининградской области практически не осталось, то с запуском поездов на внутригородских маршрутах проблема появилась вновь. Причём там, где мы и не ждали, — на маршруте, за который больше всего ратовали жители города: Чкаловск — Северный вокзал", — рассказал Першин, добавив, что порядка 9 процентов пассажиров рассчитывали проехать из Чкаловска или в Чкаловск без билета.
 
"А если учесть, что пригородные перевозки дотируются из бюджета, то и заказчик перевозок в лице правительства области может предъявить вполне обоснованные претензии за эффективность выделяемых средств, то вопрос ввода в эксплуатацию турникетов другого мнения не предполагает", — заключил Першин.