16:22

Во Дворце спорта -Янтарный- можно проводить соревнования любого уровня

  1. Новости

- Когда ваша строительная компания начала строить в Калининградской области серьезные объекты – спортивный комплекс на Сельме в Калининграде, театр Эстрады в Светлогорске, взялась за проектирование грандиозного Музыкального театра, возникло много вопросов – ведь компания оказалась малоизвестна не только калининградцам, но и московским архитекторам.

 

- Московских архитекторов понять можно – ведь наша компания строила, в основном не в Москве, а в Подмосковье и других российских регионах. Объекты, построенные «Мурадином», можно увидеть в Ярославле, Чебоксарах, Новгороде. В Чехове мы построили Ледовый дворец. На нашем счету также – гипермаркеты торговой сети «Магнит» в разных российских городах, это огромные современные торговые центры площадью от 10000 до 20000 кв. м., очень серьезные в функциональном отношении. Сейчас компания «Мурадин» участвует в строительстве нового терминала аэропорта «Внуково».

 - Хорошо, давайте про строительство. Насколько нам известно, проект строительства спорткомплекса на Сельме переделывался «на ходу». Почему?

- Он до сих пор переделывается. Дело в том, что заказчики объекта решили не разрабатывать собственный проект комплекса, а выбрали проект-аналог Баскет-холла из Казани. И когда мы приступали к работам, нам сказали: проект уже есть, достаточно «привязать» его к местности. Когда же мы познакомились с документацией, оказалось, что, во-первых, очень много частей проекта просто отсутствовало, а к зданиям и сооружениям подобного рода предъявляются серьезные требования, во-вторых в казанском проекте полностью отсутствует холодоснабжение (кондиционирование), а система вентиляции крайне примитивна. Ведь здесь в одном зале должны присутствовать 7000 зрителей, и для поддержки нормального климата в помещении требуется серьезная система вентиляции. В проекте же эта система была на уровне 80-ых годов прошлого столетия.

 

- Вы сами увидели эти недоработки проекта?

 - Сами, конечно. Нам пришлось дорабатывать проект. Кстати, мы обнаружили, что ширина поля казанского Баскет-холла не соответствует требованиям для волейбола. Пришлось убирать два зрительских рядя с двух сторон, потому что по требованиям международной федерации для волейбола площадка должна быть шире.

 

- Но вы вполне могли строить комплекс по тому проекту, который вам дал заказчик, не делая никаких доработок?

 - Мы – нормальная серьезная строительная фирма. Принцип нашей работы: если нам дали проект, которые не соответствует каким-то требованиям, то мы естественно, указываем заказчику на недоработки. Мы взялись за этот проект, и мы его выполнили.

 

- Но все это привело к тому, что смета после приведения проекта в порядок, существенно выросла – на 500 с лишним млн. руб., больше половины из которых пришлось инвестировать компании «Мурадин».

 - Стоимость объекта действительно увеличилась очень ощутимо, но все это увеличение было обосновано. Ведь необходимо было сделать кондиционирование, которое полностью отсутствовало, система вентиляции была существенно увеличена. Кроме этого, увеличение сметы произошло из-за необходимости установить специальные системы спортивного звука и света, которые тоже достаточно дорогие. Спортивный свет у нас во Дворце очень хороший – площадка освещается равномерно, не слепит ни игроков, ни зрителей. Такой свет делается специально – светильники, светоотражатели, лампы, они должны располагаться определенным образом. В общем, просто фонари с улицы тут не пойдут – нужны особые разработки.

 

- Что еще можно будет проводить в комплексе?

- Основная функция комплекса – это все же спортивные мероприятия. Но, конечно, тут можно проводить не только соревнования, но и концерты, другие массовые мероприятия в обоих залах – и большом, и тренировочном. Думаю, что тренировочный зал на 500 мест вполне подходит для областных соревнований школьников, для турниров по бальным танцам. Большой зал в общей сложности сможет вместить во время концерта 9 тысяч человек – 7 тысяч на трибунах, 2 тысячи – в партере, в который превращается во время концерта половина поля. Санитарным и противопожарным нормам возможность принимать такое количество зрителей соответствует – выходов у нас даже больше, чем требуется по нормативам.

 

- Как в зале с акустикой для концертов?

- С точки зрения архитектуры в акустическом смысле здание «никакое» - оно ведь изначально предназначено для занятий спортом, это не театр или филармония. Но отсутствие строительной акустической архитектуры компенсируется за счет современной аппаратуры – здесь установлено звуковое оборудование направленного действия, оно создает необходимое звуковое давление, направленность, распределение звука идет таким образом, чтобы люди в зале слышали музыку – не зависимо от того, на трибунах они или в партере. Музыкальное звучание в нашем зале будет на уровне таких залов, как «Олимпийский» в Москве. Это весьма дорогое оборудование, оно будет монтироваться каждый раз перед концертами. Во время спортивных соревнований оно не будет использоваться, - тут есть специальный «спортивный» звук, который позволяет хорошо слышать речь.

 

- Звук делали за счет ваших инвестиций?

- Как раз звук и свет прошли за счет бюджета – были выделены дополнительные средства, дополнительные госконтракт заключен. Наши инвестиции в больше степени выровняли оснащение здания – мы «вложились» в холодоснабжение, вентиляцию, проинвестировали часть общестроительных работ.

 

- Среди калининградцев ходит «страшилка», что вы прорубали вентиляцию сквозь перекрытия, что металлоконструкции тут использованы непрочные, поэтому Дворец спорта может рухнуть в любой момент.

- Я читал эти «страшилки» исходящие от непонятно каких организаций, которых, по-моему, и в природе-то не существует. Что касается прочности всех несущих конструкций, у нас на то есть документы, которые подтверждают – конструкции несут именно ту нагрузку, которая требуется. Все конструкции подвергались лабораторным испытаниям. Все изменения, которые вносились в уже возведенную конструкцию – те самые пропиливания отверстий под вентиляцию – согласованы проектировщиками, все рассчитано. Это же не просто так – просверлили, как захотели. Все сделано по строительным нормам.

  

- Гарантию даете большую на Дворец спорта?

 - По российским законам, гарантия на несущие конструкции – 70 лет. Так что здание простоит 70 лет, а может и 170, если тут не будет 12-балльного землетрясения. Мы все работы производим в соответствии с существующими нормативами. Проект прошел экспертизу, нас постоянно инспектируют все проверяющие органы. Так что если кто-то где-то что-то услышал о том, что у нас при строительстве нарушались какие-то нормы, что тут все развалится, это, мягко говоря, бред.

  

- Чем еще отличается наш Дворец спорта от казанского?

- Наш комплекс лучше, чем в Казане и функционально, и по внешнему виду. В Казани фасады отделаны простой штукатуркой, которая выглядит не очень, служит недолго. У нас – вентилируемый фасад, композитный материал – достаточно долговечен и эстетичен. Заполнение витражей специальное энергосберегающее стекло, которое мы сами производим. Кстати, алюминиевые конструкции, которые использовались при строительстве, - тоже производства компании «Мурадин». Стекло трипликс – ударопрочное, кулаком его не разобьешь. Но чтобы стекло совсем не билось, такого, конечно не бывает. Поэтому рекомендую все же по нему не стучать. Стекло покрыто специальным металлическим напылением, которое позволяет ему не отдавать из здания тепло. Кроме того, в казанском Баскет-холле практически не задействован подвал – у них там технические помещения, а мы используем его по максимуму – там находятся раздевалки для зрителей, гардеробы, фитнесс-залы, массажные кабинеты. У нас это даже не подвал, а цокольный этаж, мы его подняли из-за высокого уровня грунтовых вод в этом районе.

 - Поднять первый этаж – тоже была ваша инициатива?

 - Ну да. Но мы же не просто так захотели – мы прошли согласование. Если бы мы не подняли первый этаж, его могло бы подтапливать. Кстати, мы увидели, что были правы – в городе были большие ливни, главный коллектор переполнился, и вода пошла через нашу дренажную систему, вытекала из колодцев прямо на улицу. Дренаж, который должен был осуществлять отвод воды от здания в пиковый момент, наоборот, привел воду сюда. И если бы здание было «заглублено», у нас бы затопило подвал.

 

- Наши власти утверждают, что здание Дворца спорта построено по олимпийским стандартам. Что это за стандарты?

- Эти стандарты присутствуют в требованиях международных федераций. И я со всей ответственностью могу сказать, что наш Дворец соответствует всем требованиям для проведения соревнований любого уровня по игровым видам спорта – волейболу, баскетболу, минифутболу, теннису. Можно здесь провести и соревнования по борьбе, боксу. Возьмем, к примеру, международные соревнования по волейболу. Их нужно проводить не на паркете, а на специальном покрытии. У нас зал паркетный, подходит для турниров российского уровня, но, как только потребуется, за 4 часа четыре человека развернут специальное покрытие для международных соревнований. Кстати, тут проведена оптоволоконная линия. Первая трансляция с матча 27 октября будет транслировать по «оптике» местная телекомпания.

 

 - Дворец спорта отделан голубым стеклом, но почему-то его назвали «Янтарный»?

- Так решило руководство области. Почему бы и нет? Калининградская область – янтарный край. Я сам узнал об этом, только когда приехал сюда работать. А так об этом узнают все, кто будет приезжать на соревнования в наш комплекс.

Наша справка

Александр Абрамов – профессиональный строитель, в конце 70-х- начале 80-х строил жилые микрорайоны в городе Кирово-Чепецке в Кировской области и крупнейший в Европе Кирово-Чепецкий химический комбинат, реконструировал Кировский областной театр, в Москве построил резиденцию главного раввина России - Еврейский общинный центр в Марьиной роще, несколько коттеджных поселков в Подмосковье, сеть новых торговых центров, огромное число жилых домов и многое другое в Москве.