19 июня стало известно о трагической гибели в Сирии 28-летнего российского военного Андрея Тимошенкова — сержанта морской пехоты из Балтийска.
Охраняя гуманитарный конвой, Андрей остановил начинённый взрывчаткой автомобиль, открыв по нему огонь, направлявшийся к пункту выдачи "гуманитарки". Машина взорвалась. Тимошенко получил тяжёлые ранения и скончался в местной больнице, не приходя в сознание.
Андрей — уроженец Смоленской области. Родился и вырос в посёлке Ершичи — райцентре, где живёт около трёх тысяч человек. Корреспондент Клопс.Ru дозвонился до этого посёлка, коллеги из местной газеты "Нива" помогли найти людей, лично знавших погибшего парня.
По их рассказам, сразу после школы Андрей пошёл на срочную службу и попал в Балтийск.
Мечтали встретиться и поговорить обо всём
"Он с детства интересовался военным делом: любил играть в "войнушку", без конца смотрел фильмы про "морских котиков", — вспоминает лучший друг Андрея Александр Карташов. Молодой человек недавно женился и рассчитывал этим летом познакомить со своей избранницей товарища, которого знал с детства.
"Мы с ним последний раз весной виделись, когда он к нам на побывку в Ершичи приезжал. Говорил, что его в Сирию отправляют и что, когда он оттуда вернётся, приедет в отпуск на родину и уж тогда мы с ним встретимся семьями и поговорим обо всём, на что до этого времени не хватало. Так и не случилось этого..." — говорит Александр.
Сам Андрей Тимошенков был женат — его супруга Нина тоже из смоленских. Молодую жену Андрей забрал с собой в Калининградскую область, куда практически сразу же после возвращения со срочной службы уехал служить по контракту. Три года назад у них родилась дочь, которую, по рассказам всех знакомых, морпех просто обожал.
"Ты лучший. Никогда не сдавался... Никогда! Говорил, что всё будет хорошо. Помню, как мы познакомились, гуляли, любили... Помню, когда я рожала, ты всю ночь не спал... Ты готовил вкусный ужин, когда я не могла, а когда болела — не отходил от меня. Мой хороший... За что?" — пишет на своей странице в соцсетях вдова Тимошенкова…
Обычный скромный паренёк
Классный руководитель Андрея Валентина Малякова вспоминает, что это был очень ответственный паренёк. "Я знала, что если дам ему поручение, то не буду переживать — всё сделает. Скромный, отзывчивый парень, на которого всегда можно положиться", — рассказывает Валентина Ильинична.
По словам школьной учительницы, Андрей два года назад приходил к ней в гости проконсультироваться насчёт подготовки к контрольной по математике — морпех заочно учился в техникуме.
"Мы тогда много говорили о жизни. Андрей мечтал получить образование, купить в Калининграде квартиру. Хотел прочно стоять на ногах и чтобы его семья ни в чём не нуждалась", — поясняет Валентина Малякова.
Что говорят сослуживцы
По воспоминаниям сослуживцев Андрея Тимошенкова, он был простым парнем, надёжным и верным товарищем.
"Я с ним служил в одном батальоне шесть лет. Андрей был очень весёлым и жизнерадостным, преданным делу и честным. Очень любил свою семью. Я до сих пор не могу поверить в то, что он погиб. Он был мне как брат!" — уверяет Игорь Волосейко из Балтийска.
"Я был срочником, а Андрей проходил службу по контракту и был моим сержантом. Он был отличным командиром и верным старшим товарищем. А ещё — просто хорошим человеком. Горд, что служил с этим парнем в одной роте", — говорит Олег из Оренбургской области.
"Лучшее время в моей жизни!"
"Когда мы познакомились, он сначала мне не понравился — слишком прямой какой-то, с выправкой военной... Андрей потом признался, что и я ему тоже при первой встрече не приглянулась. А вот потом мы полюбили друг друга и уже не представляли себе жизни порознь. Сначала встречались, когда он приезжал в Ершичи в отпуск — я тогда ещё доучивалась. В 2012 году я переехала к нему в Балтийск, а чуть позже мы расписались, и у нас родилась Сашка. То время было самым лучшим в моей жизни!" — вспоминает Нина Тимошенкова.
Фото из личного архива семьи
О том, как налаживалась жизнь на новом месте, Нина говорит уверенно: "Андрей такой человек, что с ним ничего не страшно. Он как настоящий мужчина все проблемы решал сам. Я всегда знала, что мы с дочкой за ним как за каменной стеной".
Отправка супруга по службе в горячую точку тоже не стала для Ниной неожиданностью: она знала, что Андрей к этому был готов.
"Когда собирался уезжать, рассказывал о том, как он поступит в сложной ситуации. Он был настолько смелым и отчаянным, что как будто только и ждал момента, чтобы это доказать, — говорит Нина. — Когда Андрей отправлялся в Сирию, прощался со мной, как в последний раз, а когда мы с ним созванивались, он всегда говорил, что любит, и просил прощения за все, что так и не успел нам с дочкой дать. Как будто чувствовал, что может не вернуться, - говорит Нина. - А вот за четыре дня до трагедии был очень веселым. Он говорил, что скоро вернется и мы пойдем гулять и не будем себе ни в чем отказывать... Это был последний раз, когда я слышала его голос".
Нина удивлена, что после известия о гибели её мужа, столько людей стали ей сочувствовать, говорить и писать тёплые слова. Она твёрдо решила не возвращаться в Смоленскую область: "Я можно сказать, продолжу дело супруга - собираюсь подписать контракт и пойти на службу в ту же часть, где служил Андрей. Если бы не дочь, то, наверное, уже бы отправилась вслед за супругом в какую-нибудь горячую точку. Но я знаю, что Андрей не хотел бы видеть мои слёзы, он хотел бы видеть меня и дочь счастливыми и улыбающимися. Я теперь буду жить только ради неё".
Плакали даже незнакомые люди
Похоронили Андрея Тимошенкова 20 июня в родном посёлке.
В Ершичах у него осталось немало родни, самые близкие — отец и младшая сестра-студентка. Вместе с ними проводить в последний путь погибшего героя пришли курсанты Смоленской академии ПВО, сослуживцы и друзья Андрея. Приехал замкомандующего Балтфлотом Сергей Елисеев.
"Собралось больше трёх тысяч человек. Похоронная процессия после отпевания в церкви растянулась на километр, — рассказал местный краевед Владимир Закроев. — Все восприняли новость о кончине Андрея как личную трагедию, едва знакомые с ним люди плакали".
Фото Владимира Закроева
Утром во вторник близкие вновь собрались на кладбище. "Сынок… Он герой — спас людей. У нас все в роду военные, и у него это в крови. Он не мог поступить иначе", — сквозь слёзы рассказал Клопс.Ru отец погибшего Леонид Тимошенков.
В пресс-службе Минобороны сообщили, что погибший в Сирии морской пехотинец будет посмертно представлен к государственной награде.