Жители посёлка Низовье пытаются добиться полного запрета движения грузовиков вдоль Гвардейской трассы, так как уровень шума, который исходит от грузового транспорта по ночам, буквально не даёт людям спать.
Как рассказал местный житель Денис Малиновский, жители уже обращались к региональным властям, но в правительстве области им сообщили, что не имеют возможности ограничить движение транспорта по дорогам общего пользования.
Однако после писем в различные инстанции и появления статьи на сайте Клопс.Ru в посёлок приезжали представители Роспотребнадзора, которые замерили уровень шума в ночное время суток с трёх точек.
Несколько дней назад пришёл ответ, согласно которому уровень шума во время движения грузовиков действительно превышает необходимые нормы. Теперь с этим ответом жители села планируют обратиться в региональное правительство, чтобы власти либо запретили проезд 10-тонным грузовикам, либо установили вдоль дороги шумозащитные экраны.
По словам жильцов, пока перед нерегулируемыми пешеходными переходами установлены лишь три искусственные неровности нового образца.
"Это 10-сантиметровое полотно в три метра шириной: когда водитель не хочет притормаживать перед ним, то машина подпрыгивает и создаёт ещё больше шума", — сетует Денис Малиновский.
"Кроме шума в посёлках уже испорчена дорога — там образовалась колея. Поэтому, возможно, необходимо добиться полного ограничения на движение большегрузов", — отмечает Губенко.
Напомним, жители девяти посёлков под Калининградом требуют от региональных властей ограничить движение большегрузов по дороге регионального значения. Люди просят власти установить ограничение по грузоподъёмности — 6 тонн на ось вместо прежних 10 тонн.
Жители считают, что пролегающая через их посёлки трасса (от Марьино до Кургана) относится к третьему классу категории дорог. До 2004 года к дорогам данной категории предъявлялись требования, согласно которым допускалась нагрузка на одну ось транспорта не более 6 тонн. Грузовики не ходили по этой дороге вплоть до конца прошлого года, когда в области начала действовать система взимания платы "Платон". В результате грузовые машины стали избегать езды по федеральным трассам и отдавать предпочтение региональным.