17:41

"Боимся, что опять кто-то под поезд попадёт": в Калининграде частная железная дорога отрезала выходы из жилых домов

  1. Новости
Жильцы улицы 4-я Большая Окружная уже более 15 лет борются с частной железной дорогой, которая буквально отрезала им выход из собственных жилищ. Транспортная линия проходит в 5-10 метрах от зоны жилой застройки. Чтобы добраться до своих домов, людям каждый раз приходится переходить через рельсы. По-другому просто никак. 
 
 
Марина Вракина живёт в доме номер 1 на 4-й Большой Окружной уже 16 лет. Всё это время ей, так же как и её соседям, приходится мириться с проходящими прямо под их окнами составами. До 2008 года на этом участке вагоны ходили относительно редко. Но после того как эту ветку приобрела и стала возить по ней грузы компания "Думпкар", количество рейсов увеличилось в несколько раз. 
 
Железнодорожная ветвь идёт от станции Кутузово-Новое до улицы Ялтинской вдоль всей 4-й Большой Окружной, подбираясь к домам практически вплотную. Шум, создаваемый проезжающими составами, мешает нормально жить, от вибрации страдают дома и люди. По словам Марины, до недавнего времени эта ветка работала даже ночью и только через суд удалось добиться запрета ночных рейсов. Если поезд останавливается, он преграждает проход всем жильцам улицы. 
 
"На той неделе он тут стоял 15 минут, люди не могли ни войти, ни выйти. Восемь лет назад человек шёл с работы, а состав стоит. Попытался пролезть под вагоном, поезд тронулся — человек остался без ног. Однажды женщину сбили. В другой раз дом горел соседний. Пожарная служба не могла никак подъехать — человек задохнулся ", — вспоминает калининградка. 
 
 
Чтобы перебираться через рельсы, местные жители соорудили самодельные переезды — конечно, незаконно. В 2008 году вагон наехал на один из них и сошёл с рельсов. Транспортная прокуратура подала на собственников жилых домов в суд и выиграла дело. Незаконные сооружения обязали демонтировать.
 
"Суд решил также, что мы вообще не имеем права пересекать эту дорогу, иначе могут быть огромные штрафы! А как нам попасть домой?" — возмущается Марина. 
 
Несколько раз местные жители обращались в суд с требованиями закрыть и демонтировать железнодорожную ветвь. Дела были проиграны, но люди не сдались и подали исковые заявления и на транспортную компанию, и на администрацию Калининграда. 20 мая 2015 года Ленинградский суд поддержал требования жильцов. До 30 июня муниципалитет обязан обеспечить проходы и проезды для жильцов со стороны улицы Таганрогской, а компания "Думпкар" — установить шумозащитные экраны и обеспечить безопасное проживание местным жителям. 
 
 
По словам директора "Думпкара" Сергея Скоромкина, они готовы выполнить требования суда, но только после того, как будет построен альтернативный подъезд к жилым домам, иначе жильцы не смогут попасть к себе домой. 
 
"Мэрии предписано до 30 июня 2016-го сделать подъезды, но я сомневаюсь, что она сможет это сделать, потому что здесь очень много настроено домов и других сооружений. Администрации приходится судиться по каждому объекту", — комментирует Скоромкин. 
 
 
Протяжённость шумозащитного экрана составит порядка 600 метров. Сейчас, по словам Сергея Скоромкина, превышение шума, создаваемого железной дорогой, составляет 3-4 децибела, а экран способен поглощать до 15-20 децибел. 
 
"С меня в который раз потребовали провести лабораторные исследования. В июне придётся перекрывать автомобильное движение по этой улице, чтобы замерить уровень шума. Исходя из этого будет принято решение — ставить экраны с одной либо с двух сторон", — рассказывает Сергей Скоромкин.
 
По его словам, планируется строительство бесстыкового пути на этом участке дороги, что позволит избежать возникновения дополнительной вибрации. Также будут установлены так называемые контррельсы, позволяющие максимально минимизировать вероятность схода составов.