18:32

Проект Музыкального театра в Калининграде может уйти в корзину

  1. Новости


Есть в этой истории любопытная деталь: картинка будущего Музыкального театра, представленная «Мурадином» больше года назад областному Совету по культуре, внешне мало напоминала проект известного московского архитектора Александра Асадова, по которому решено было строить театр. Картинку обсудили, «Мурадин» начал воплощать ее в документации, однако никаких изменений в контракт не вносили.

- Архитектурное решение, выполненное Асадовым, не подлежит изменению, - подтвердила на днях наши подозрения директор Агентства главного распорядителя Нина Чичикина.

Более того, госзаказчик уже выставил компании «Мурадин» претензии об уплате неустойки за нарушение сроков работ. По контракту неустойка составляет 0,1% от стоимости работ за каждый день просрочки. Учитывая, что проект, по сегодняшним меркам, оценивается в 1 миллион евро, «Мурадин» «попадает» на 1 тысячу евро в день, то есть почти на 365 тысяч евро за год. При том, что московские строители получили из бюджета за свою работу только аванс - 13 миллионов 380 тысяч рубей.

«Обуздали волну»

На несколько вопросов о судьбе проекта Музыкального театра  ответил коммерческий директор компании «Мурадин» Сергей Зорин.

- Сергей Николаевич, в техзадании утверждается, что отступления от проекта Александра Асадова должны были быть минимальные, а ваш проект не похож на картинку московского архитектора.


- В техническом задании написано, что проект архитектора Александра Асадова должен быть взят за основу. Что такое «за основу»? К примеру, вам дали за основу треугольник, и вы можете нарисовать такой треугольник (рисует равнобедренный) или такой (с острыми углами), но в итоге это все равно будет треугольник!

- То есть вы брали проект Асадова «за основу», а что получилось - то получилось?

- Нет. Поймите правильно, его проект - это мысль художника. Да, он известный архитектор, мы ни в коем случае не претендуем на то, чтобы его исправлять. Но ведь есть ГОСТы, СНИПы, несущие способности. Есть требование - зал на полторы тысячи мест. Значит, должно быть пять эвакуационных выходов, парковка, рестораны, зоны развлечений. Этого всего на конкурсном этапе Асадов не замышлял. Его проект - внешняя оболочка. Мы сделали электронную версию «набегающей волны» его стеклянной крыши, и при определенном ветре она начинала свистеть - в здании стоял бы постоянный гул. Поэтому мы несколько изменили направленность кровли, мы ее обуздали, но она сохранила основу.

- Агентство главного распорядителя сообщило, что вы должны были представить проект еще 19 сентября прошлого года, поэтому вам предъявили претензии.


- Да, мы прекрасно с ними знакомы. Это обязанность заказчика - выставить нам претензию. И с авторским правом мы разобрались только сейчас. Наконец-то появилось понимание, что авторское право Александра Асадова на данный проект не распространяется.

- Почему?


- У нас была встреча с Асадовым… Точнее, протокольная договоренность, что в случае если проект взят лишь за основу, авторские права на него не распространяются. Будет еще большой крупный совет, где все ведущие архитекторы Калининградской области проект обсудят.

- Он ведь 46 миллионов стоит, 1 миллион евро на сегодня?


- Знаете, для такого проекта миллион евро - ничто. Он должен стоить минимум в два раза больше.

- Я так поняла, что вы не переживаете из-за претензий, которые вам предъявило правительство области?

- Мы не переживаем, потому что работаем. Мы взялись за проект, как за лейбл. Просто начертить и сдать в архив - хватило бы полгода. Но мы хотим, чтобы проект был интересен. Знаете, как раньше наши летчики звездочки рисовали на своих самолетах, мы тоже хотим звездочку. Мы аргументированно ответили заказчику, что у нас не было технической документации для инженерных коммуникаций.

- Госэкспертиза дала оценку?


- Мы получили замечания. Место, где «сажают» театр, - Нижнее озеро - очень сложное. Там полностью отсутствует инфраструктура. Мы должны понять, откуда «зайдет» водопровод, тепло, где какие коммуникации. Все это завязано на весь район, потому что вести коммуникации только для театра экономически невыгодно для муниципалитета. А не получив инженерных изысканий по коммуникациям, мы не можем сформировать конечную посадку театра. Предоставить эту документацию нам должен был заказчик в лице отдела капитального строительства.

- Почему не предоставил?


- Ну… Там ведь еще археологические раскопки нужны, чтобы в том числе установить расположение домика Гофмана. И когда пройдут эти изыскания, пока неизвестно.