13:34

Умерла в Новый год после нескольких дней мучений: родные калининградки обвиняют медиков в бездействии

  1. Новости
В новогоднюю ночь в Калининграде умерла молодая женщина — Ольга Лобова. Она скончалась в реанимации городской больницы №1, куда попала после нескольких дней страшных мучений. Родные Ольги уверены: если бы не равнодушие врачей, её можно было бы спасти.

Заболела вскоре после родов

Летом 2015 года у Ольги и её мужа Артёма родился второй ребёнок — дочка. Спустя пару месяцев после этого молодая мама почувствовала себя плохо и обратилась к врачам. По словам Артёма, проблемы у Оли начались ещё во время беременности, но тогда никто не заподозрил ничего опасного.    
 
Диагноз, поставленный Ольге, сразил наповал: рак печени. Выход калининградские специалисты видели только в пересадке донорского органа. Однако позже диагноз скорректировали сначала в 9-й горбольнице Минска, специализирующейся на трансплантологии, а затем в московском институте, куда Оля поехала по квоте.  Окончательный диагноз звучал так: рак сигмовидной кишки с метастазами в печень. 
 
Молодая женщина прошла четыре курса химиотерапии. Во время пятого, в конце декабря, Оле стало хуже: она жаловалась на слабость, боли в животе, отсутствие стула в течение нескольких дней. Родные полагали, что это побочные эффекты химиотерапии.
 
"Оля рассказала своему лечащему врачу о недомогании, и он направил её в поликлинику областной больницы, к онкологу-проктологу. В ту же ночь жене стало совсем плохо, мы вызвали скорую. Медики сделали укол и уехали. Ольге стало немного легче, и она  заснула, а утром — это было 29 декабря — поехала в поликлинику", — вспоминает Артём.
 
Врач заподозрил кишечную непроходимость, а рентгеновский снимок подтвердил эти опасения. Доктор настаивал на операции и выдал направление на госпитализацию. 
 
"Ольга позвонила моей маме, попросила привезти вещи и направилась в приёмный покой областной больницы. Мама приехала и увидела, что Олю под руку выводит медсестра: мол, везите её домой. Мама возмутилась: сделайте хоть что-нибудь, но медики не отреагировали. Ольга была землистого цвета, совсем слабой, её вырвало прямо у входа. Она рассказала, что её осмотрел врач, сказал, что недомогание обусловлено химиотерапией, и велел приехать на осмотр 11 января, после праздников", — рассказал Артём.
 
Состояние Ольги продолжало ухудшаться, она не могла ни есть, ни пить. Знакомые врачи посоветовали поставить дома капельницу с глюкозой и раствором Рингера, после чего женщине стало немного лучше, она немного вздремнула.
 
"На следующий день Оле стало совсем плохо: она стонала, её рвало, болел живот, стула не было. Снова поставили капельницу. К утру 31 декабря мы поняли, что не протянем почти две недели до похода к врачу. Живот у Ольги вздулся до огромных размеров, она была словно на девятом месяце беременности. Мы снова вызвали скорую. Медики, узнав, что у жены рак IV стадии, сказали: у неё асцит (скопление жидкости в животе), вызывайте терапевта, пусть даст направление на откачку. И уехали", — говорит Артём.

Последние  часы

Начался последний день жизни 28-летней Оли Лобовой. Пока все в Калининграде готовились к праздничному ужину, родные обессиленной женщины пытались добиться хоть какой-то действенной помощи. Артём вызвал такси и повёз жену в приёмный покой областной больницы.
 
"Медсестра померила Ольге давление — было 50/80, вызвала врача, тот назначил УЗИ. Оля уже не могла ходить, и я в кресле повёз жену на обследование", — вспоминает Артём.
 
По его словам, пока ехали в кабинет, ждали снимок, Ольгу всё время рвало чем-то тёмным с запахом кала. 
 
"Я делал ей холодные компрессы на голову, убирал рвоту. К нам в смотровую периодически заглядывали медики, но ничего не делали. Около 11:00 зашёл доктор и сказал, что Олю не могут госпитализировать, сославшись на приказ министерства здравоохранения, запрещающий госпитализировать жителей Калининграда в областную больницу. После этого медики вызвали скорую, и нас повезли в горбольницу № 1 на ул. Чапаева", — рассказал Артём.
 
Врач в приёмном покое первой городской, осмотрев Ольгу, изумился: почему так поздно? Артём рассказал об их мытарствах, Олю тем временем увезли в реанимацию, где после процедур ей стало немного легче. Она даже смогла позвонить мужу и прислать фотографию — последнюю в жизни.
 
Женщина была очень слаба, её готовили к операции до четырёх часов дня. 
 
"Уже вечером врач пригласила меня в кабинет. Она была расстроена и сказала, что опухоль удалили, метастаз в кишечнике не было. Откачали два ведра содержимого из брюшной полости. Состояние Ольги оставалось тяжёлым", — говорит Артём.  
 
"Поезжайте домой, будем ждать", — вздохнула доктор. 
 
А в семь утра в квартире Логуновых раздался звонок: им сообщили, что Ольга умерла. 
 
"Позже мы приехали за Олиными вещами. Медсестра вынесла нам пакет и заплакала", — рассказывает Артём.   
 
Через три дня семье выдали свидетельство о смерти, где была указана причина — перитонит.
 
"Мы обратились с заявлением в прокуратуру области и Следственный комитет. Считаем, что Оле несвоевременно оказали помощь", — говорит Артём. Семья обвиняет в бездействии специалистов скорой помощи и областной больницы, отказавших в госпитализации. По словам адвоката Логуновых Елены Арсентьевой, сейчас идёт доследственная проверка. 
 
Артём уверен: у Ольги был шанс если не выздороветь, то значительно продлить жизнь. "Она была сильной и очень терпеливой. Мы были на консультации у минских онкологов. Они не ставили крест, — рассказал  он. — Предложили операцию на кишечнике и печени, и мы были готовы к этому, начали собирать деньги".
 
Сейчас заботу о крошечной Даше, которой исполнилось 7 месяцев, взяла на себя её прабабушка. С сыном Никитой Артём старается управляться сам. 
 
"Я понимаю, что Олю не вернуть. Но мы хотим отстоять её права даже после её смерти. Может быть, это спасёт кому-то жизнь, — говорит Артём. — Мы не хотим огульно обвинять всех медиков, всю систему, напротив — мы очень благодарны врачам первой горбольницы за то, что в Новый год они пытались спасти мою жену. Но те, кто виноват в Олиных мучениях, должны ответить".