Новости
03.02.2016
16:06

Банк пригрозил калининградцам выслать на дом "мобильную группу" для выбивания долга

Банк пригрозил калининградцам выслать на дом "мобильную группу" для выбивания долга
Сотрудники калининградского отделения одного из крупных банков используют новый способ общения с клиентами, к которым имеют претензии. Если звонки не возымели действия, человек получает сообщение следующего содержания: "К вам выехала мобильная группа банка. Чтобы отменить вызов, позвоните по такому-то телефону". Об этом Клопс.Ru рассказали клиенты банка.
По словам калининградцев, все выходные, начиная с семи утра, им обрывали телефоны с требованием расплатиться по кредиту. При этом, как свидетельствует квитанция, очередной платёж был внесён накануне.
В 2014 году калининградец Вячеслав взял в кредит на два года 50 тысяч рублей. 27 января  он через банкомат внёс на счёт очередной платёж. По всей видимости, деньги не поступили в банк вовремя, и начиная с 29 января близкие молодого человека подверглись настоящей телефонной атаке.
"Стали звонить по всем номерам, указанным в договоре, требовали погасить кредит. Объяснения никто не слушал, — рассказала мама Вячеслава Светлана. — В понедельник, 1 февраля, сын посетил банк, где ему сообщили о техническом сбое: мол, поэтому деньги и не пришли вовремя. Слава написал заявление, и его заверили, что недоразумений больше не будет. Но звонки  только участились. Судя по всему, за нас взялся банковский отдел взысканий или коллекторы. Мне стали звонить на мобильник, а вечерами — на домашний телефон. При этом звонившие не представлялись, не слушали нас и лишь в жёсткой форме требовали погасить весь долг, хотя кредитный договор заканчивается в апреле, осталось заплатить буквально копейки".
По словам Светланы, у Вячеслава были когда-то задержки с выплатами по кредиту, но парень старался, работал и при первой возможности гасил долги.
"Терпение моё лопнуло, когда стали звонить моей маме — пожилому человеку, перенёсшему операцию на сердце. Когда в очередной раз раздался телефонный звонок, она подняла трубку и услышала следующее сообщение: "К вам выехала мобильная группа банка. Чтобы отменить вызов, позвоните по такому-то телефону", — рассказала Светлана. — Я позвонила в банк и потребовала прекратить беспредел. В ответ мне сказали, что такие звонки — способ "нажать на инстинкт самосохранения клиента". При этом в банке заверили, что не пользуются услугами коллекторских агентств. Я написала жалобу в прокуратуру и намерена обратиться в Центральный банк России".
В банке пообещали разобраться с жалобой Светланы.
Напомним, на днях депутаты Госдумы предложили ввести 10-летний мораторий на деятельность коллекторских агентств.  Нардепы ссылаются на экспертные оценки Минэкономразвития РФ, согласно которым "деятельность коллекторских агентств в настоящее время никем не контролируется, также отсутствуют официальные рекомендации по организации работы в данной сфере бизнеса".
Однако отделы взысканий банков работают вполне легально.
По словам калининградского юриста Алексея Елаева, закон "О потребительском кредите (займе)" позволяет банку требовать от своих клиентов вернуть задолженность. Делать это разрешается при личной встрече, по телефону, по почте, с помощью СМС. Запрещено отправлять СМС, звонить и приезжать в рабочие дни с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов. Общаясь с заёмщиком, кредитор или коллектор обязан сообщать имя или фамилию, название банка или коллекторского агентства и должность работника.
"В этом случае я вижу чистое злоупотребление правом на взаимодействие с заёмщиком посредством телефонных звонков", — подчеркнул Алексей Елаев.
Существуют ли в банках некие "мобильные группы", Елаев затруднился ответить. "Но эти люди ничего не имеют права сделать с заёмщиком или его имуществом, всех этих "мобильных группировщиков" можно отправлять в суд, а если не поймут — вызывать полицию, статьи о вымогательстве и самоуправстве в УК РФ есть".