Новости
18.01.2016
11:38

Известия: "Победа" стала реже летать в Калининград из-за условий "Храброво"

Лоукостер "Победа" уменьшил число рейсов Москва — Калининград из-за "экономически неприемлемых" условий, которые выдвигает руководство местного аэропорта к перевозчику. Об этом пишут "Известия".
 
"С предложенными тарифами аэропорта на обслуживание и требованиями по предоплате лоукостер не имеет возможности выполнять рейсы в Калининград, поэтому авиакомпания "Победа" сократила частоту полётов более чем на 70%", — сообщил близкий к компании источник.
 
В пресс-службе компании подтвердили планы по сокращению частоты полётов в Калининград по причине экономически неприемлемых для лоукостера условий по обслуживанию в аэропорту. В частности, представитель "Победы" отметил, что ни один лоукостер в мире не работает с аэропортами по системе предоплаты. Сколько рейсов в итоге останется, в компании уточнять не стали, однако отметили, что эти сокращения могут быть не последними для Калининграда.
 
Ранее авиакомпания выполняла 14 рейсов в неделю по маршруту Москва ("Внуково") — Калининград ("Храброво"), теперь — четыре.
 
В пресс-службе аэропорта "Храброво" журналистам "Известий" не ответили на запрос.
 
Эксперты после сворачивания полётной программы "Победы" в Калининград не ожидают резкого повышения стоимости авиабилетов. По данным Aviasales, в конце 2015-го — начале 2016 года средний чек на полёты в Калининград существенно снизился по сравнению с концом 2014-го — началом 2015 года. Так, с 1 ноября по 15 декабря 2015 года билет в этот город из Москвы стоил 6285 рублей (вместо 8290 рублей за аналогичный период 2014 года). С 15 по 31 декабря 2014 года — 8434 рубля (10 938 рублей годом ранее). С 1 по 13 января 2016 года стоимость билета выросла до 10 170 рублей; в начале прошлого года билет стоил 13 512 рублей.
 
Представитель Aviasales Янис Дзенис считает, что стоимость авиабилета в ближайшее время не вырастет, потому что полёты в Калининград субсидируются (без возрастных ограничений). В 2016 году программу продлят.
 
"Направление тяжёлое, там высокого платёжеспособного спроса нет. Вряд ли кто-то может обеспечить рентабельную эксплуатацию в Калининграде без учёта субсидирования, — отметил директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. — Экономически выгодный тариф, без учёта субсидирования, у такого самолёта, как Boeing 737, в Калининград составляет около 9 тыс. рублей в одну сторону".