13:11

Взмах стариной

  1. Новости


Многообещающая карьера гламурного австрийского телеведущего Бруно в одночасье рушится, когда обладатель эротичного акцента и бесчисленного количества сетчатых нарядов срывает модный показ, явившись на него в «костюме из липучки» и налепив на себя не только занавеску, но и пару десятков прет-а-порте. Куда податься отверженному герою светской хроники? Конечно, туда же, куда несколькими годами ранее отправился в культурное путешествие во славу государства Казахстан тамошний репортер Борат Сагдиев — в сияющую и присвистывающую Америку.

В стремлении стать вторым самым знаменитым австрийцем после Гитлера, Бруно придется приставать к настоящим звездам на улице, заказывать по почте младенцев из Африки, совращать политиков и даже, отрастив бороду, заниматься рестлингом — с неизменно порнографичным, но крайне счастливым концом. Да, именно концом - их недостатка в фильме совершенно нет, а пара минут откровенного и неприкрытого размахивания фаллосом главного героя могут довести наиболее консервативных зрителей до встречи с кондратием.

В третьем своем полном метре Коэн шагнул в смысле киноперформанса так далеко, как и не снилось Борат. Судя по сообщениям прессы об очередных исках задействованных в фильме персонажей, чуть ли не две трети появившихся на экране даже не подозревали о том, во что их затянули. Начиная от Харрисона Форда, у которого Бруно берет интервью из ровно двух слов - «пошел нахер!» - до арабского деятеля благотворительности Аймана Абу Аита, представшего в фильме лидером террористов, которого главный герой просит о похищении, дабы прославиться.

Впрочем, на этот раз Коэн, несмотря на шутки-прибаутки, совершенно серьезен. И доказательство тому - не только 120 млн долларов сборов в прокате, но и совершенно нешуточные персонажи, снявшиеся в последней пятиминутке фильма, переворачивающей представление о масштабе происходящего. Бруно - это именно та голубая капля, которой не достает, чтобы мир вокруг показался в точности таким абсурдным, каков он есть на самом деле. Это смесь Шарикова и Остапа Бендера в майке-сеточке, это художник Кулик с лицом юного Бориса Моисеева и его же повадками, но уже в зрелом возрасте. Встречайте Бруно - это полезнее, чем игнорировать его.