19:15

Прописаться в ОВД: в Калининграде есть уникальный отдел полиции, в котором живёт семья

  1. Новости
В здании ОВД  Московского района, расположенного на улице Киевской в Калининграде, есть не совсем обычная квартира, в которой живёт совершенно обычная семья. Квартира, о которой идёт речь, отличается от привычного жилья тем, что попасть в неё можно, только минуя режимную территорию отдела полиции. Корреспонденты Клопс.Ru побывали в уникальном доме.
 
В 4-этажном здании немецкой постройки некогда был обычный жилой дом. При советском режиме строение ещё некоторое время сохраняло своё первоначальное предназначение, но в итоге его передали в распоряжение регионального УМВД. Однако, по всей видимости, не все жильцы согласились съехать и в итоге двухкомнатная квартира на последнем этаже оказалась со всех сторон окружена кабинетами сотрудников милиции. 
 
"Я недавно занял свой пост, поэтому всей предыстории точно не знаю, — говорит начальник отдела полиции № 2 Александр Захаров. — Достоверно комментировать процесс переселения граждан не могу. По каким причинам люди остались здесь жить, я не знаю. У них приватизированная квартира — это их собственность. Вот и получается, что они вынуждены соседствовать с нами, а мы с ними".  
Чтобы попасть к входу в квартиру, необходимо миновать не только двор отдела, заставленный служебным и изъятым транспортом, но и несколько этажей с длинными коридорами по которым растянулись ряды дверей кабинетов. В последних практически круглосуточно трудятся участковые и сотрудники ПДН, а возле них ожидают приёма посетители. Дверь в жилое помещение легко спутать со входом в один из таких кабинетов, поэтому можно только догадываться, сколько раз в квартиру заглядывали калининградцы с вопросом: "А мне бы Ивана Александровича, это по поводу моего заявления..."
 
Снующие туда-сюда по коридорам полицейские уже давно привыкли, что кто-то ежедневно проходит мимо их служебных мест с сумками, набитыми продуктами, открывает одну из дверей своим ключом и скрывается за ней, чтобы, например, посмотреть телевизор, лечь спать или устроить романтический ужин.
 
"У нас никаких неудобств, связанных с их соседством, нет. Они не предъявляют нам никаких претензий, у нас с ними нет никакой соседской ругани. Бельё у нас во дворе не вешают, собак не выгуливают, пьянки-гулянки не устраивают. Но ведь жилец и собственник имеет право использовать придомовую территорию и, например, ставить там машину. Тем не менее к ним те же гости могут прийти, они могут захотеть пустить в честь праздника фейерверк во дворе... — рассуждает начальник отдела. —  Это всё-таки режимная территория и в соответствии с приказами мы обязаны ограничить допуск сюда посторонних для нас лиц: здесь должен работать пропускной режим. Тут обходы ночных патрульных, видеокамеры... Вот они миновали двор, вошли в здание и уже предоставлены сами себе... Конечно, для нас это определённый дискомфорт".
 
Сейчас в здании отдела, где в общей сложности трудится порядка 120 человек, полным ходом идёт ремонт. Не так давно пришлось срезать все балконы дома, которые пришли в аварийное состояние, а один даже успел рухнуть.
 
"Только сейчас, после начала ремонта здания, удалось разобраться, кто обслуживает эту квартиру: кто отвечает за вывоз мусора, кто за воду платёжки присылает... Оказалось, что у них есть управляющая компания. На данный момент мы чётко определили, что в рамках текущего ремонта мы их жильё не трогаем — то есть наш подрядчик вышел с предложением к их УК, чтобы те вложились в ремонт фасада. Пока ответа не было. Если они не согласятся, то их квартиру просто "обойдут" и этот кусок останется нетронутым. За свой счёт мы их ремонтировать не имеем права", — поясняет Захаров.
 
Уже совсем скоро, после завершения ремонта, часть здания и организация двора будут перестроены таким образом, что обитатели квартиры не смогут попасть к себе домой, не миновав своеобразный КПП: "Мы сейчас сделаем небольшую реконструкцию во дворе, чтобы туда не было свободного доступа — он будет только через  охрану здания в дневное время суток, а в ночное — только через дежурную часть. Понимаете, мы сейчас даже не можем закрыть калитку: мы же не можем людям сказать, что они, как в общежитии, должны домой прийти до 22 часов.  Получается, что мы либо не закрываем калитку, либо им приходится звонить в дежурную часть с просьбой "откройте".
 
Ещё один, скорее этический, вопрос возникает у полицейских с досмотром проносимых людьми на территорию кладей:
 
"Ведь по факту, мы же должны каждый раз смотреть, что они приносят или выносят, но имеем ли мы право постоянно от них требовать показать это? Сейчас столько внимания уделяется антитеррористическим мерам... Несмотря на наши добрососедские отношения с этой семьёй, мы же не можем гарантировать, что они не вступят в сговор с кем-то или кто-то, имея недобрые намерения, не представится их гостем..."
 
Полицейские признаются, что их соседство мирное благодаря доброму нраву и воспитанности жильцов. Хотя самим калининградцам "под крылом" у служителей правопорядка, предполагает начальник ОВД,  живётся хоть и спокойно, но не вполне комфортно. 
 
"Может, если бы на месте этих людей жили более скандальные личности, то вопрос встал бы более остро. Пока у нас, конечно, с жильцами квартиры никаких конфликтных ситуаций не возникало: они тихо-мирно живут... Им хорошо — мы их тут круглосуточно охраняем, и никто их никогда в жизни не ограбит, — смеётся Захаров, но потом уже более серьёзно добавляет: — Ставя себя на место простого жильца, я вижу, что им самим всё равно неудобно — ни машину не поставить возле подъезда, ни с собакой во дворе не погулять... Они пока не предъявляют нам претензий. Им приходится мириться с тем, что под окнами круглые сутки прогреваются машины, постоянно через двор водят пьяных и других задержанных, которые, конечно, могут себя буйно или неадекватно вести... Может их, конечно, всё это и не устраивает, но они из уважения к нам это не афишируют".
 
Когда-то в этой квартире жила женщина с ребёнком. Позже мать переехала, а её дочь привела в доставшееся по наследству жильё молодого мужа. Пока супруги не обзавелись детьми, поэтому отсутствие во дворе песочницы или в подъезде места для коляски их не смущает. Однако случиться может всякое: и рождение потомства, и даже продажа или сдача в аренду недвижимости... Кто в таком случае вселится в качестве новых обитателей жилья и как это впишется в привычный режим работы сотрудников отдела, остаётся только гадать.
 
Нынешняя владелица квартиры призналась, что в настоящее время особых трудностей из-за оригинального местоположения их жилья её семья не испытывает, но опасается, что, если надумает продать собственность, то найти покупателя будет довольно сложно. От более детального общения с журналистами, девушка отказалась.