Новости
02.10.2015
18:29

Вдвое шире и с подсветкой: каким будет Деревянный мост после реконструкции (фото)

Городские власти Калининграда рассказали, каким будет после реконструкции мост Деревянный. Все детали будущей перестройки объекта культурного наследия обсудили на специальном совещании в мэрии в пятницу, 2 октября.
 
Как сообщил председатель комитета по архитектуре Артур Крупин, в настоящее время проект реконструкции моста уже готов и направлен на госэкспертизу. Разработала проект фирма из Санкт-Петербурга "Гипростроймост", у которой большой опыт работы в этой области.
 
"Перед началом проектирования было проведено тотальное обследование несущих конструкций этого объекта. Техническое обследование проводилось как надводной, так и подводной части объекта. Мост находится в предаварийном состоянии. На сегодняшний день этот объект надо было бы закрывать, но, к сожалению, мы не можем себе этого позволить", - заявил Крупин.
 
Мост "Деревянный" является объектом культурного наследия регионального значения уже больше 20 лет. Первый деревянный мост на этом месте был построен в 1404 году. Потом переход трижды перестраивали и меняли "пролетность". Нынешнее мостовое сооружение датировалось 1903-1904 годами.
 
"Как показала историко-культурная экспертиза, сегодняшний мост все-таки возвели на год позже, чем думали раньше - в 1905 году. Построили металлический мост, который был богато декорирован. Начиная с 1930 года его стали периодически реконструировать. Декор во многом был убран – его упростили. Во время Второй мировой войны мост был сильно поврежден. В 1947-50-х годах был проведен капитальный ремонт. Понятно, без реставрации. Тем не менее его можно было использовать. И вот с того момента и по настоящее время никто на него не обращал внимание", - рассказал руководитель службы охраны памятников Евгений Маслов.
 
По его словам, только после экспертизы удалось разобраться что из составляющих, когда и откуда там взялось на самом деле:
 
"Выяснилось, что с одной из сторон объекта вообще прикреплялись части с "Мясного" моста. Что же касается технического состояния памятника, есть всего шесть критериев, по которым оценивается состояние объекта, и по всем шести критериям мост "Деревянный" - аварийный. Так что необходимо в срочном порядке проводить реставрационные работы", - констатировал Маслов. Он отметил, что границы территории самого объекта, а также охранных зон возле него, будут определены только после окончания работ по реконструкции.
 
"Еще на стадии работы над проектом, мы ориентировали разработчиков максимально сохранить те аутентичные элементы, которые есть. В целом эта задача выполнена", - подчеркнул Маслов. 
 
"Мы восстановим мост максимально приближенно к его облику времен 1905 года. Внешний вид опор, фасадов, ограждений, светильников (все эти вензеля) –это заложено в сметной документации. Самое главное, чтобы теперь это государственная экспертиза пропустила, а то оставят какое-нибудь простое ограждение", - обозначил опасения Крупин.
 
Остаться на мосту должны перила, которые очистят от краски и реставрируют, а вот опоры и нерабочий разводной механизм придется разобрать - взамен установят новые.
 
Демонтированные детали разводного механизма отправятся в один из калининградских музеев (предположительно музей Мирового океана).
 
Сам "Деревянный" мост, по словам комплексного инженера "Гипростроймост" Януша Стрельникова, после реконструкции станет вдовое шире (вместо 17,5 метров – 24,5 метров). В связи с этим мостовые опоры тоже придется расширить и усилить. Новые опоры облицуют кирпичом, который изготовят в Калининграде.
 
Этот материал будет выполнен "по технологии 1905 года", чтобы соответствовать свойствам пришедшему в негодность немецкому кирпичу. 
 
Отреставрируют и "будку", в которой может размещаться работник, отвечающий за разведение моста. Она останется на прежнем месте – справа от моста при въезде на Октябрьский остров. А вот небольшим пирсом, расположенным с краю от моста на набережной Карбышева, придется пожертвовать – при расширении площадку просто уберут.  
 
Проектом на мосту предусмотрена подсветка, которую еще может "убрать" госэкспертиза, чтобы удешевить проект.
 
Полностью реконструкция моста обойдется в 968 миллионов рублей. В городском бюджете, естественно, таких денег нет, поэтому чиновники планируют отремонтировать мост на средства госпрограммы по подготовке к ЧМ.
 
"Если нам будет отказано во включении проекта в госпрограмму, то мы просто предпримем меры по восстановлению рабочей способности несущих конструкций, и срок эксплуатации существующего моста будет продлен", - пояснил Крупин. 
 
Отметим, что реконструкция Деревянного моста займет около года. В том случае, если решиться вопрос с финансированием, начнутся работы всё равно не раньше 2017.