12:18

Подводный мотоцикл, дельтаплан на лыжах и летающий корабль: какие суда есть у калининградцев (фото и истории)

  1. Новости
Калининградская область может похвастаться обилием рек, озер и моря, чем активно пользуются местные жители. Какие оригинальные плавсредства приобретают или мастерят калининградцы, Клопс.Ru попросил рассказать старшего госинспектора калининградского ГИМС Евгения Коробко.

"Водные сани"

 
Фото из архива Евгения Коробко.
 
Местный предприниматель и большой любитель зимней рыбалки приобрел аэросани-амфибия "Патруль". Около четырех лет назад калининградец обзавелся эконом-вариантом "саней", который рассчитан только на двух пассажиров. 
 
"Если бы наши рыбаки имели такие суда, то они все гарантированно возвращались бы домой, — говорит госинспектор. — Этим аэросаням всё по барабану — они выйдут из любой ситуации. Ходят по воде, по земле, по ледовым торосам и так далее. Мы развивали на этих санях по льду скорость в 142 километра в час!"

Особенность этого плавсредства в том, что его корпус состоит из множества пластиковых "чешуек" (так называемые "живые швы"), а под ними надувные баллоны. Если водитель умудрился пробить в каком-то месте дно, то плавучесть транспорта все равно сохраняется. 

Этот универсальный транспорт с легкостью перескакивает с берега в воду и обратно, пробирается по камням, снегу и кустам… Производят это чудо техники в России и стоит оно около миллиона рублей. Калининградец гоняет на аэросанях преимущественно по заливу. 
 
Не стоит путать аэросани с судном на воздушной подушке — такое плавсредство вообще сейчас не редкость в регионе. Так, например, "Марс-700" (самая распространенная в России модель) имеется у частника в Мамоново, а также в распоряжении базы отдыха на Куршской косе.

Подводный мотоцикл

 
Подводный мотоцикл. Фото с сайта компании-производителя "Aqua Star". 
 
Еще один обеспеченный бизнесмен и по совместительству исследователь подводных глубин купил для личного пользования небольшое подводное судно. Это плавсредство — даже не субмарина, а подводный мотоцикл, который вмещает двоих "водолазов" и погружается  на глубину до 12 метров. 
 
"Как в песне "Yellow submarine", — указывает на картинку с ярко желтым мотоциклом-подлодкой Евгений Коробко. — Первый спуск владелец проводил на Виштынецком озере — там вода прозрачная. В Балтийском море у нас плавать негде — за метр уже ничего не видно. К тому же на таком транспорте в нашем море очень опасно".

Куплен аппарат был три года назад, но пробыл в Калининградской области не так уж и долго — в настоящее время его владельцы увезли мотоцикл в Хорватию, где погружаются на нем в воды Адриатического моря.
 
Вполне возможно, что в регионе есть и еще один подводный транспорт: "Какое-то время назад ребятки приходили и говорят: "А можно мы зарегистрируем подлодку?" Я говорю: "Такую, как у нас возле Музея Мирового океана стоит?" Они: "Нет, поменьше". На тот момент такие судна не подлежали регистрации, поэтому они ушли. Сейчас-то уже их обязательно в ГИМС регистрировать и даже права на них нужны". 

Летающий корабль 

 
Фото из Википедии.
 
В распоряжении пограничной части в Полесске имеется экраноплан. Этот высокоскоростной аппарат передвигается на высоте до нескольких метров над землей, водой, льдом или снегом, используя аэродинамический экран. Несмотря на то, что экраноплан практически летает по воздуху, по международной классификации он всё равно относится к морским судам.
 
"Это такой полукорабль-полусамолет, грубо говоря. Используется на Куршском заливе для охраны госграницы. С воды взлетает, над водой летит на бешенной скорости и на воду же садится", — поясняет Коробко.

Частному лицу такое транспортное средство вряд ли по карману, к тому же для него нужна еще и специальная инфраструктура (причалы, заправка, крытый эллинг и так далее), которая требует немалых финансовых вложений.

Пиратские бриги

 
Фото из архива Евгения Коробко.
 
Есть в Калининградской области мужчина, который стилизовал старый спасательный баркас под пиратское судно. Покрасил борта в черный цвет, поднял пиратский флаг, развесил рыболовные сети.
 
"Называется баркас "Серафим". Стоит обычно у Правой набережной. У него пушка, которая может стрелять. Причем сделал он это не для туристов, а для себя любимого. Частенько его на различные городские мероприятия зовут для антуража".
 
 
Фото из архива Евгения Коробко.
 
Был в Калининграде и еще один "пиратский бот", однако теперь владелец отказался от идеи его эксплуатации, и судно пришло в негодность.
 
"Это такой самодельный "чемодан", на котором иностранцы обычно водку пили до утра. Там не только снаружи, но и внутри все было стилизовано: пауки по углам с красными глазами, мебель деревянная… Он стоял обычно на причале в Рыбной деревне возле "Кайзерхофа", и шведы любили на нем кататься". 

Под новозеландским флагом

Есть в Калининграде моряк, который на своем парусной лодке поднял новозеландский флаг, тогда как по закону на его борту, пока он плавает в акватории России, помимо всех остальных, обязательно должен развиваться российский стяг.
 
"Его не заставишь снять этот флаг. Он просто бредит Новой Зеландией. Это мечта его несбывшаяся — туда попасть. И кстати, он организует женские корпоративны на своей яхте".

Мужчину, рассекающему волны Преголи на яхте, над которой гордо реет только флаг государства, расположенного на островах в Тихом океане, штрафовали за это уже не один раз. Калининградец-новозеландец непреклонен — он наотрез отказывается заменить флаг или повесить еще один — российский. Его яхта, кстати, тоже украшена пиратской атрибутикой.

"Мы его не только штрафуем, но в позапрошлом году в сентябре еще и наградили грамотой — на Калининградском заливе он спас вывалившегося из лодки мужчину, который едва не погиб от переохлаждения, потому что не мог залезть обратно в плавсредство", — снисходительно улыбается Коробко.

Плавучий дом в озере в Южном парке

Все чаще люди обращаются в калининградский ГИМС с просьбой зарегистрировать плавучий дом. Мода на водные путешествия "по-домашнему", вслед за Америкой и Европой, добралась и до Калининграда. 
 
"Сейчас такая тенденция пошла. Это очень распространено за рубежом. Как-то одна семья пришла к нам сюда и спрашивает: "А можем ли мы этот плавучий дом поставить в озере в Южном парке? Мне сложно было ответить на этот вопрос, но я рассудил: то, что не запрещено, то разрешено".

Калининградские "кулибины"

Самое большое разнообразие плавательных средств можно наблюдать в парке тех калининградцев, которые мастерят их сами. Как выяснилось, занимаются этим не только профессионалы, но и люди, которые не имеют специального образования. "Кулибины" мастерят судна, используя собственные "разработки", или пользуются уже готовыми чертежами:
 
"Так в советские времена у нас были классные издания "Техника молодежи" или "Наука и жизнь". Мы буквально в прошлое воскресенье проводили ходовые испытания катерочка, который житель поселка Ломоносовское строил по чертежам из "Юного техника" еще за 1966 год. Он это суденышко 8 лет из пластика строил. И такая шикарная лодочка получилась! Многие иностранные лодки покурят".

Нередко, работая над своим творением, люди обращаются за компетентной помощью к инспекторам ГИМС:
 
"Судостроение — это сложная наука. Каждый изгиб "тела" должен быть продуман (как у стриптизерши — она должна так изогнуться, чтобы понравиться). Люди знают, что наша организация авторитетная в области, поэтому прежде, чем начать строить, приходят к нам на консультацию. Мы с ребятами сидим с ними и разбираемся с их чертежами (даже иногда после работы остаемся). Я ведь тоже фанат этого дела", — делится Коробко.

Вот житель Пионерска поставил на поток производство нового водного транспорта: к "рибовскому" (судно с пластиковым корпусом и надувными бортами) катеру прикрепил гидролыжу.
 
"Пытался у нас его зарегистрировать, видимо продавать хотел или боялся, что украдут. Вместо киля у него лыжа (такие в Англии давно делают) была. Очень интересное судно получилось — там сам корпус возвышается над водой, а он на этой лыже несется на бешенной скорости. Он, по-моему, даже несколько таких катеров сделал — у него целый цех там оборудован. Это было лет пять назад. Он тогда их продать вроде пытался (коллеги говорят, на "Авито" объявления видели), так что может сейчас по морю у нас такие и плавают где-нибудь".

Дельтаплан на гидролыже и священник-судостроитель

Еще одно забавное плавсредство при помощи гидролыжи попробовал соорудить калининградский любитель дельтапланеризма:
 
"Вот делают такие "гидросамолеты": к дельтаплану с моторчиком один чудак гидролыжу снизу привесил и пытался на Преголю сесть. Он на этих "летающих лыжах" пытался сесть где-то в районе Берлинского моста — долго выбирал, чтобы без извилин река была, но что-то у него не получилось".


Причем занимаются судостроением не только рыбаки, предприниматели или экстремалы: среди фанатов передвижения по водной глади на собственных лодках есть и представительницы слабого пола, и даже люди, имеющие религиозный сан.

"Недавно две взрослые женщины приехали из Гурьевска. Они очень похожи друг на друга — наверное, это сестры. Эти две дамы слепили парусную яхту. Потратили на это около трех лет. Я сказал, что когда они ее спустят на воду, мы проведем ходовые испытания и тогда зарегистрируем их судно, — рассказывает госинспектор. — А еще местный батюшка один неплохой катер из фанеры сделал, и мы уже его испытали в деле".  

Самодельные байдарки, паруса на резиновых лодках и трамвайные сиденья

Многие калининградцы, которые занимаются сплавами по реке, не только покупают, но и сами делают байдарки.
 
"Это направление сейчас активно развивается и они даже уже смелеют настолько, что нарушают правила. Я один раз увидел группу байдарочников, которые возвращались с залива, а там нельзя под веслами ходить", — негодует госинспектор.
 
Клопс.Ru уже писал про пожилого мужчину, путешествующего по Преголе на пенопластовой байдарке.
 
"Сейчас можно слепить всё, что угодно, — здесь кто во что горазд! Творят из того, что плохо лежит. Вот смотрите, человек взял и присобачил к обычной лодке, предназначенной под электромоторчик, парус. Судя по конструкции — парус от доски для виндсерфинга. Казалось бы, зачем? На вопрос: "Почему?", ответ: "Потому", — листает фотоархив Евгений Коробко. — А вот самодельный катер с вмонтированными сиденьями из трамвая".
 
 
Катер с вмонтированными сиденьями из трамвая. Фото из архива Евгения Коробко.


Инспектор ГИМС напоминает, что эксперименты с самодельными суднами — не такое уж безобидное увлечение. Если учесть, что поднадзорны ведомству далеко не все плавсредства, то за безопасность такого водного транспорта отвечает исключительно его владелец:
 
"Люди извращаются как могут, например, катамараны надувные клеят. Просто мы сейчас меньше на это обращаем внимание потому что они, как правило, по своим техническим характеристикам не подлежат регистрации в ГИМСе. Это развязывает людям руки, но ставят на грань жизни и смерти. Эти умельцы ведь иногда недопонимают, что творят".