13:22

Больница в Балтийске выплатит компенсацию мужчине за службу в армии с туберкулезом

  1. Новости
Балтийский городской суд постановил, что Балтийская центральная районная больница (БЦРБ) оказала мужчине медицинскую услугу ненадлежащего качества, и решил взыскать с медучреждения в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей и штраф в размере 25 000 рублей.
 
Как сообщила пресс-служба Балтийского городского суда, в суд обратился мужчина с иском к БЦРБ о взыскании компенсации морального вреда. В обоснование истец указал, что в сентябре 2012 года он прошёл в данной больнице флюорографическое обследование, которое не выявило у пациента никаких патологических изменений. Данное заключение позволило врачам признать истца годным к военной службе.
 
Вместе с тем, сообщила пресс-служба, в период прохождения истцом военной службы в октябре 2012 года было проведено флюорографическое обследование, после которого возникло подозрение на туберкулёз. Истец был госпитализирован в больницу, где в течение нескольких месяцев проходил лечение.
 
В начале марта 2013 года мужчина был признан ограниченно годным к военной службе и досрочно уволен в запас по состоянию здоровья, а в апреле 2013 года ему была установлена инвалидность.
 
Истец обратился в суд, полагая, что при расшифровке снимка работники БЦРБ допустили диагностическую ошибку, которая не позволила своевременно принять необходимые меры лечения и профилактики на ранней стадии заболевания, что, в свою очередь, привело к наступлению тяжких последствий.

Изучив материалы дела, суд пришёл к выводу, что в данном случае имел место дефект оказания медицинской услуги в виде несвоевременного диагностирования.
 
"При наличии указанных флюорографических данных ответчик обязан был провести дополнительное обследование, а именно произвести рентгенографию, компьютерную томографию и консультацию фтизиатра. Однако медицинское учреждение дополнительного обследования не провело, в результате чего лечение пациента началось несвоевременно", — отметили в пресс-службе.
 
Кроме того, из представленных медицинских документов следует, что истец был в несовершеннолетнем возрасте поставлен на учёт как лицо, контактирующее с больным туберкулёзом, и ему было предписано проведение ряда профилактических мероприятий. Помимо этого, признаки заболевания туберкулёзом были выявлены у истца ещё в конце 2011 года.