18:57

Играй, гормон!

  1. Новости


Как, вы не знаете, кто такой Волан-де-Морт? И правда, незнакомым с мифологией «поттерианы» лента кажется вырванной из контекста, бессмысленной, и, в какой-то мере, беспощадной к несведущему зрителю. Впрочем, над шутками это смеяться не мешает – даже в драматичном «Принце-полукровке» нашлось много места для фирменного роулинговского юмора. Смешит всех, разумеется, Рон Уизли, рыжий друг Гарри и Гермионы. Немало времени уделено его спортивным и любовным успехам, и подчас сомневаешься, кто же в ленте главный герой. Конопатый тугодум иногда выглядит колоритнее «ботаника» Поттера и рациональной, но оттого жутко занудливой мисс Грейнджер.

На Рона свалятся все мыслимые и немыслимые «беды»: 16 лет, время полового созревания и гормонов, льющихся из ушей, дает о себе знать. Начинается все мирными философскими размышлениями о девичьей коже и любовными сценами с приставучей Лавандой Браун, а заканчивается почти смертельным любовным зельем и опасными сердечными муками ревнивой Гермионы. Снова напоминает бразильский сериал? А мы предупреждали.

«Избранный» скромняга Гарри в этих делах тоже новичок: как ни крути, а спасать мир легче, чем приглашать на свидание! Под томными взглядами Джинни, сестрички Рона, он практически забывает, для чего, собственно, снималось кино: нам обещали открыть самую страшную тайну Темного лорда, и где она? Временами хочется дать вредному мальчишке оплеуху: не отвлекайся, Поттер! Тайну еще нужно выведать у нового профессора Хогвартса, учившего в свое время и Волан-де-Морта. А для этого нужно стать лучшим «зельеварщиком», воспользовавшись советами на полях из потертой книжки некоего Принца-полукровки…
Тема Принца остается нераскрытой. Любой разумный и не затуманенный поттеровским фанатизмом зритель спросит: какой смысл ставить имя в название, если о его обладателе упоминается два раза и то вскользь? Но, как и в большинстве экранизаций пузатых книг, без сокращения обойтись не могли, да и Чехов говорил, что краткость – сестра таланта.

Хоть в этот раз обошлись и без харизматичного Ральфа Файнса (он обычно исполнял роль Темного лорда), остальные на своих местах. Все так же задумчиво-коварен Алан Рикман (Снегг) и сверкает безумными глазами Хелена Бонем-Картер (Беллатриса). Будто целый кусок актерского состава позаимствовали у триллера «Суинни Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», не особо изменив их внешность. Ленты вообще схожи мрачноватой атмосферой и серыми городскими пейзажами. Может, после стольких нареканий по поводу режиссуры Дэвида Йейтса, стоило поручить последнюю двухтомную часть Тиму Бертону?