Разработчики генерального плана Калининграда специалисты из Ростова-на-Дону предлагают развивать трамвайную сеть в сторону бывшего Балтийского района. Об этом шла речь во время обсуждения первого этапа проекта на заседании комиссии Горсовета по градорегулированию и землепользованию.
По словам разработчика генплана Сергея Трухачёва, следует серьезно развивать трамвайное направление в южную часть города.
В частности, пустить от депо трамвай по улице Киевской. Параллельно мосту с реверсивным движением предлагается построить обособленный путепровод. Далее на трамвай может должен проследовать по Инженерной до перекрестка с Судостроительной, Толстикова, вдоль улицы Интернациональной, Кошевого и выходить на Алею Смелых. При этом при прокладке трамвайного полотна предполагается реконструкция всех указанных улиц.
Кроме того предполагается в перспективе отказаться от трамвая на улице Аллея Смелых, а пустить его прямо по улице Дзержинского.
"Улицу Аллея Смелых предполагается развивать преимущественно как магистральную, с расширением дороги сделать общее полотно для трамваев и остального транспорта, это в свою очередь сократит общую скорость и машин, и трамваев", - считает Трухачёв.
А вот у улицы Дзержинского Трухачёв предлагает отнять функцию транзитной.
Кроме того предлагается окончательный демонтаж путей на улице Суворова и участка на улице Багратиона (за Ленинским проспектом). Трамвайные пути предлагается перенести на Тополиную аллею, чтобы замкнуть кольцо у Южного вокзала.
Что касается сообщения с улицей Тельмана, то разработчики генплана предлагают оставить там только экскурсионный маршрут трамвая. Также возить туристов предлагают и по проспекту Победы. А вот развития трамвая в другие микрорайоны, в частности на Сельму, не предполагается.
Разработчики предлагают не развивать в городе скоростные трамваи. Для трамваев просто будет создана обособленная линия.
Отметим, новый генеральный план города разрабатывается до 2035 года.