24.09.2015
16:20

"Мы не умрем" и еще шесть главных вещей, сказанных на конференции "What's up, будущее!?"

"Мы не умрем" и еще шесть главных вещей, сказанных на конференции "What's up, будущее!?" - Новости Калининграда
Крупнейшая конференция о маркетинге, медиа и диджитал завершилась в прошедшие выходные. По итогам двух дней мы готовы сформулировать некоторые ее итоги, приняв во внимание которые вы станете ближе к будущему. К светлому или нет — зависит только от вас.
Нельзя недооценивать молодежь. Об этом говорилось на конференции много, что особенно интересно, учитывая немало присутствовавших студентов образовательного партнера конференции - БФУ имени Канта. Выступление Digital-директора "Известий" Евгения Волкова было полностью посвящено поколению так называемых Digital Natives - молодежи, для которой мобильные устройства и гаджеты - это что-то абсолютно естественное, без чего они не могут обходиться. Именно для них создана новая экономика, с их приходом в бизнесе появился тренд С2С: подобия Uber, биткойны, и так далее. Что с этим делать? Если вкратце: дружите с молодыми, создавайте продукты для них, не стесняйтесь молодиться, чтобы найти общий язык с этой аудиторией. Тем, чьи дети принадлежат к самому младшему поколению, не нужно ограничивать доступ детей к гаджетам, иначе, попав в конкурентную среду, они будут обязательно отставать от сверстников в своем развитии. И еще одно: начинайте осваивать и наращивать свое присутствие на самых распространенных среди Digital Natives площадках: Instagram, Snapchat и мессенджерах.
Агрегаторы - это та штука, которая всех поглотит, и это нормально. Те, кто не согласны с наступлением и неизбежной победой агрегаторов во всех сферах общественной жизни, могут пойти спросить совета у таксистов и гостиниц, считает Михаил Токовинин, создатель amoCRM: именно таксистов с гостиницами и прихлопнули первыми агрегируемые системы. Так же, как станки когда-то вытеснили ткачей. Бороться с агрегированием контента - чистой воды луддизм. Если брать несколько более закрытые отрасли, то следует понимать: к примеру, мировая алмазная биржа точно также представляет собой агрегатор предложений. Ну, а самый большой агрегатор контента в мире - Facebook, и он уже давно забирает себе функцию коммуникации между автором и аудиторией, продавцом и покупателем, организатором и участником. Это невозможно победить, в этот поток остается только встроиться. Также как минимум до 2045 года не стоит бояться программных алгоритмов, об этом говорил уже Андрей Себрант из "Яндекса". 2045 - год прогнозируемого наступления технологической сингулярности, и вот после нее прогнозы строить невозможно.
Новый имидж русского янтаря создается на "What's up, будущее!?" На какой-то момент нам показалось, что самое страшное слово, которого калининградские янтарщики и Калининградский Янтарный комбинат как генеральный партнер конференции боятся больше всего на свете, - это "бабушкины бусы". Несколько раз в различных формулировках они, калининградские маркетологи, дизайнеры и основатель творческого объединения Russian Amber Игорь Сайфуллин, акцентировали внимание публики на том, что крайне важно отойти от образа янтаря как чего-то, связанного с "бабушкиными бусами". Эксперты и спикеры представляли себе новый мир в духе антиутопий Владимира Сорокина, где бал правит русский стиль, а русский янтарь - одно из его направлений. По итогам проекта "Янтарь 3.0" стоит признать: создавать новый образ русского янтаря, стильного, модного и футуристичного им действительно удается. И на самом деле, их проекты это тоже своего рода "бабушкины бусы". Но это бусы бабушек года 2045.
В очных дебатах газет и Интернета победили газеты и Интернет.
Первые были представлены газетой "Страна Калининград", самым продаваемым в Калининградской области еженедельником; вторые — самым популярным новостным сайтом Калининградской области Клопс.Ru в лице своих руководителей Альбины Краснощековой и Дмитрий Подгорчука соответственно. Главный аргумент Дмитрия в пользу Интернета очевиден - оперативность и доступность информации наряду с постоянной способностью меняться и адаптироваться. Его визави напирала на качество контента и куда большую заботу о конечном пользователе - читателях газеты "Страна Калининград". Если брать за показатель победы представленные цифры, то, пожалуй, триумфа добивается Клопс. Если обаяние спикера, трогательность представленных кейсов и громкость аплодисментов аудитории, - в дебатах победили газеты. Истина, как водится, где-то посередине.