Российские потребители стали всё чаще совершать покупки на китайских сайтах. Как пишет "Парламентская газета" со ссылкой на данные сервиса "Яндекс.Деньги". Эксперты находят этому вполне логичное объяснение. В том числе – изменение стандартов потребления и поведения покупателей из России.
За лето 2015 года количество покупок наших граждан на китайских сайтах по сравнению с аналогичным периодом 2014 года выросло в одиннадцать раз. "Средний чек" покупки тоже увеличился.
Экономист Никита Масленников подчеркнул, что в данном случае не надо пугать людей магией цифр. "Рост продаж в 11 раз — это действительно много, но не показательно, потому что в прошлом году продажи были не так уж высоки", — отмечает эксперт.
Такую тенденцию экономист объясняет двумя факторами. Это повышение активности интернет-компаний на российском рынке через рекламу, промоушен и продвижение своих товаров в Сети по демпинговым ценам. Но самый главный фактор — это изменение стандартов потребления.
"На руку китайским магазинам играет общая тенденция к экономии семейного бюджета и переход наших граждан в более низкие ценовые сегменты при попытках удержать качество потребления. Когда россияне видят недорогие товары китайских онлайн-магазинов, то реакция становится вполне понятной, объяснимой и предсказуемой. Другое дело, что по мере знакомства с большей частью китайских товаров у людей может возникнуть снижение интереса, и через 2-3 года мы наверняка увидим падение продаж", — считает Никита Масленников.
Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин отмечает, что китайские интернет-магазины отличаются дешевизной, большим разнообразием и самое главное — отлаженной логистикой и инфраструктурой поставок. Они научились рекламировать свои товары в России и перетянули на себя значительную часть спроса.
"Когда люди поняли, что в Интернете покупать дешевле, чем в обычных магазинах, они пошли на американские сайты. Потом они увидели, что там не очень надежная система доставки товаров. У китайцев с этим все в порядке, и к тому же они обеспечивают больший ассортимент по низким ценам", - подчеркнул Делягин.