В ее основе - наказы и обращения жителей Калининградской области
Активисты партии «Справедливая Россия» записали более 500 таких обращений на видео. В числе пунктов программы - пересмотр программы капремонта, меры по контролю над ростом цен, возрождению промышленности и многое другое.
Клопс.Ru публикует предвыборную программу Павла Федорова.
1. ЦЕЛЬ – ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
Все действия властей должны быть подчинены интересам населения и, прямо или опосредованно, направлены на решение актуальных проблем. Эту программу действительно можно назвать народной программой, потому что в ней отражено именно то, что волнует жителей нашей области. Чаще всего в своих обращениях вы поднимаете проблемы благоустройства (50%), в том числе разбитые дороги и тротуары, некачественные услуги и поборы в сфере ЖКХ (37%), проблемы здравоохранения (9%), а также низкие пенсии и рост цен (8%).
1.1. Контроль над ростом цен. Публичный анализ цепочки наценок, создание 50 социальных магазинов, поддержка местных производителей и социальные выплаты отдельным категориям населения на приобретение самых нужных товаров и услуг местного производства.
1.2. ЖКХ и капремонт. Необходим пересмотр программы капремонта и платежей монополистам. Федоров предлагает:
• Провести переоценку степени износа домов и перенести капремонт самых изношенных из них на более ранний срок.
• Контролировать счета и сметы проводящих капремонт компаний, чтобы не допустить воровства денег населения.
• Жестко контролировать корректность начисления платежей за общедомовые нужды.
1.3. Медицина. Отказаться от идей сбора средств с населения на содержание ключевых медучреждений, а также прекратить практику оптимизации здравоохранения в ущерб здоровью и жизни людей. Предлагается:
• Обеспечить стандарт подъезда «скорой помощи» в малые населенные пункты в течение 15 минут. В нашем небольшом регионе это реально.
• Обеспечение стабильной работы электронной регистратуры и повышение качества работы регистратур в поликлиниках и больницах – для решения проблемы очередей при записи к врачам.
• Привлечение молодых кадров – за счет дополнительных стипендий студентам и социальных выплат тем врачам, которые готовы на 5 лет переехать жить в районы области и работать в местных медучреждениях. Эти меры позволят снизить остроту проблемы нехватки «узких» специалистов.
• Внедрение системы лекарственного обеспечения, при которой пациенты с сердечно-сосудистыми заболеваниями (одна из основных причин смертности) смогут получать необходимые им лекарства за 10-15% от стоимости. Это позволит тратить средства из регионального бюджета на профилактику инфарктов и инсультов, а не на устранение их последствий. Есть примеры регионов, где благодаря внедрению данной системы количество вызовов «скорой» к таким пациентам снизилось на 24%, а число выходов на инвалидность – почти на 23%.
1.4. Среда проживания. Жители нашего региона уже устали от ям и колдобин на дорогах, по которым невозможно проехать. От разбитых тротуаров, их-за которых калечатся дети и пожилые люди. От постоянных луж после каждого дождя. Федоров предлагает:
• Разработать грантовую программу ремонта придомовых территорий, при которой сами жители смогут решать, что именно нужно сделать в их дворе.
• Жестко контролировать исполнения подрядчиками своих гарантийных обязательств по ремонту дорог и тротуаров. Некачественная работа не должна оплачиваться из бюджета региона и муниципалитетов!
• Выработать подходы к решению проблемы парковок на газонах, в том числе за счет введения адекватных нормативов планирования парковочных мест при разработке проекта строительства зданий.
2.ГРАМОТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Если управлять плохо, то никаких денег не хватит. Сейчас, в непростые для экономики времена, мы обязаны с особой ответственностью подойти к формированию прозрачной и профессиональной системы управления регионом, не допустив разворовывания бюджета.
2.1. Прекратить министерскую чехарду. Увольнение министра означает, что либо он не справился, либо ему не дали работать. Мы видим постоянные отставки, но не видим публичных объяснений – почему? Также мы не видим и обоснований при назначении новых лиц – а есть ли у них соответствующая компетенция и навыки для работы на этой должности? Необходимо более жестко подходить к проведению кадровых конкурсов, а также устанавливать персональную ответственность каждого министра за результаты работы.
2.2. Прозрачность финансов. Внедрение информационных технологий позволит сделать публичной информацию о расходах бюджетов всех уровней.
3. РАЗВИТАЯ ЭКОНОМИКА
Не стоит ждать, что Москва профинансирует все потребности области. Нужно развивать региональную экономику, стремиться к тому, чтобы у нас своих средств хватало на выполнение социальных обязательств.
3.1. Производство. Власти не подготовились к окончанию действия закона об Особой экономической зоне, хотя на это было несколько лет! Из-за чего бизнес рискует оказаться под ударом. Необходимо запускать цепочки возрождения производства: под гарантии правительства размещать заказ на малое судостроение, под поставки рыбы выдавать их рыболовецким хозяйствам, рыбу реализовывать в регионе и экспортировать, погашая за счет этого ранее взятые кредиты на строительство флота. А к строительству нужно привлекать не южнокорейцев, а местных подрядчиков.
3.2. Инвестпроекты в ЖКХ. Сейчас все затраты на строительство и модернизацию оборудования в системе ЖКХ перекладываются властями на плечи населения. После ввода очистных сооружений в Советске плата за водоотведение в этом городе выросла более чем в 3,5 раза – с 7,60 до 28,08 руб. Этого же стоит ждать после отключения региона в 2016 г. от единой энергосистемы Прибалтики. Власти не подготовились к этому. И теперь, когда для устранения последствий нужно вводить дополнительные мощности в самой Калининградской области, затраты на это, вероятнее всего, вновь переложат на наши с вами кошельки. Необходимо приложить все усилия, чтобы перенести отключение от единой энергосистемы на более поздний срок, а также прекратить практику перекладывания инвестиционных затрат на население.
3.3. Порядок в строительстве. При реализации строительных проектов приоритет нужно отдавать местным подрядчикам. При этом по отношению к подрядчикам должны быть выработаны четкие и понятные правила (в том числе в части организации парковой и благоустройства территории), которые позволят остановить точечную застройку и архитектурный беспредел в нашем регионе.
4. КОНСТРУКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Эффективное управление может быть реализовано только через стратегию сотрудничества и взаимодействия с партнерами.
4.1. Население – надо слышать голос народа. Обязуюсь проводить ежегодный референдум, в который каждая из фракций областной думы будет вносить по два вопроса.
4.2. Федеральный центр - нужно выстроить прозрачные отношения. Необходимо эффективно выстраивать взаимоотношения со всеми федеральными ведомствами с целью получения максимума из возможных финансовых ресурсов на реализацию региональных проектов. Но проекты должны отбираться исходя из региональных приоритетов.
4.3. Муниципалитеты. Необходимо плотнее работать с муниципальными органами власти, не подменяя их, не забирая все полномочия. Задача региона – помогать в планировании и реализации программ развития территорий, тиражировать успешный опыт решения актуальных социально-экономических задач.
4.4. Соседи. Необходимо развивать взаимовыгодное экономическое и культурное сотрудничество со странами-соседями, в том числе на межрегиональном
уровне. Путь конфронтации не выгоден для всех.
Более подробно ознакомиться с позицией кандидата в губернаторы Павла Федорова можно на сайте fedorov39.ru.
Публикация оплачена из избирательного фонда кандидата в губернаторы Калининградской области Павла Николаевича Федорова.