13:01

Занавес!

  1. Новости
. Первая была показана еще в августе – это очень простой спектакль «Леди и Адмирал», запавший в душу отличной игрой актеров, которые своими страстными монологами чуть не пробили скупую журналистскую слезу. Вторая постановка, которую хочется отметить – «Служанки» театра Романа Виктюка. Этот спектакль по статусу, конечно, не идет в сравнение с первым – тут и режиссер культовый, и автор пьесы «с именем», и театр знаменитый. И, что интересно, калининградская публика смогла увидеть один из шедевров мирового театра не в рамках «Балтийских сезонов», а благодаря стараниям местных промоутеров, что делает честь последним, при этом, ничуть не умоляя заслуг первых.

Местные труппы, от которых эти самые шедевры ожидались, удивили разве что грамотным пиаром. «Скандалов, интриг и расследований» в минувшем сезоне было несколько больше, чем спектаклей, по резонансу им соответствовавших. Очагом сенсаций стал не кто-нибудь, а отец всех калининградских театров – областной драматический, сменивший свое руководство. И не на кого-нибудь, а на сразу двух режиссеров, местной публике уже хорошо знакомых, – Евгения Марчелли и Михаила Салеса. Не то, чтобы премьеры минувшего сезона были плохи, но из-за раздутой шумихи вокруг новых начальников, должного удовлетворения не ощущается. Порадовало приглашение на малую сцену скандалиста прошлого сезона, режиссера злополучной «Риты Шмидт» Сергея Корнющенко, который, кстати, со своим «Д’Театром» собственных премьер в этом году не представил. И удивила та постановка, от которой меньше всего этого ожидали – «Васса Железнова». Она у Михаила Салеса хоть и открывала сезон (а значит ставилась «на скорость»), получилась на редкость качественной. Режиссер очень точно подобрал актеров, которые отлично вписались в роли и показали в лучшем смысле этого слова академичную работу. Во всяком случае, драмтеатровская труппа в этом спектакле доказывает, что есть «порох в пороховницах».

А вот главная премьера, которой все так ожидали, получилась не самой удачной, по моему скромному разумению. Ждали грандиозной пощечины старому замшелому драмтеатру, а получили всего-навсего неплохих калининградских «Дачников», переложенных с шедевральных омских. Куда более сильную пощечину дал сам себе «старый» театр в прошлом сезоне поистине шоковой постановкой Йонаса Вайткуса «Ивонна, принцесса Бургундская», где было все – и новизна, и блестящая режиссерская работа, и потрясающая игра актеров, и благодатный материал.

В «Дачниках» удивляет разве что Полина Ганьшина на люстре, да и Полина Ганьшина в принципе. Конечно, чуда не свершилось, и зрителю видна лишь верхушка айсберга, плавающего в океане страстей, но стоит надеяться, что первый блин комом, а вот все прочие будут один другого краше. Тем более, что под конец сезона место в репертуаре занял еще один спектакль, действительно стоящий внимания – «Нюня» в постановке Евгения Мышкина, известного как руководитель студенческого театра «Третий этаж». В работе над этим спектаклем режиссер работал уже не с молодежью, а со старожилами театра – Юрием Харламбовым и Василием Александровым. Оба заслуженных артиста в этой постановке по-новому раскрывают свой талант, да так, что ваша покорная слуга чуть сама не распустила нюни во время просмотра. Это вселяет позитивные надежды на следующий сезон.

На фоне таких перерождений старейшего городского театра остальные лишь тихонечко, будто бы извиняясь, представляли свои очередные премьеры, ничем особенно не удивляя искушенную публику. Разве что театр танца «Верхотура», забыв про танцы, ударился в перформансы с подтекстом, за что не раз участники труппы коротали бессонные ночи в отделении милиции. Такое рвение к эпатажу, конечно, похвально, но искусство может эпатировать и несколько иными способами. Главное, деятелям этого самого искусства об этом не забывать.