13:45

Ярошук потребовал создать велодорожку на Ленинском проспекте

  1. Новости
На оперативном совещании в мэрии, которое состоялось во вторник, 7 июля, чиновники обсудили организацию велосипедного движения в центральной части Калининграда. 
 
Замглавы администрации Сергей Мельников во время своего доклада заострил внимание на необходимости искать компромисс между существующими ГОСТами (которые были разработаны еще в 80-х годах) и современными реалиями, так как требования к комфорту изменились, равно как и появились новые технологические свойства велосипедов.
 
"Мы можем сделать ошибку и по ГОСТу запроектировать, а потом это не поддержат велосипедисты и все остальные", - сообщил Мельников и рассказал о методичке по организации велодвижения, разработанной в прошлом году и активно внедряемой сейчас в Москве. 
 
Помимо истории об опыте столичных властей,  сопутствующей   докладу на презентации, в качестве примера были приведены слайды с фотографиями мостовых сооружений для велосипедов над автодорогами, которые строят в Европе. Эту идею подчиненных Ярошук тут же отмел:
 
"Строить ничего не будем. Проектировать вы будете в центральной части города, как я и говорил. Будем связывать ее (велодорожку. - Ред.) с нашими рекреационными зонами, местами отдыха  -  озеро, Ашманн-парк… С той части нам надо доехать до Рыбной деревни или до центра. Вот это пока сделать надо. Запроектировать для велосипедов пути – где по тротуарам, а где по дорогам, - отрезал градоначальник и указал на очередной слайд с изображением велодорожки, отделенной от проезжей части только белой разметкой. - Вот она, наша тема!". 
 
По замыслу городских властей маршрутная сеть для двухколесного транспорта должна в итоге охватить большинство городских магистралей: площадь Победы; проспекты Советский, Гвардейский, Мира, Ленинский, Победы и Московский; улицы Леонова, Маркса, Черняховского, Гагарина, Батальную, Дзержинского, Киевскую, Аллею Смелых, Литовский вал и другие.
 
Самым первым маршрутом, который должен появиться в Калининграде уже в ближайшее время, станет дорожка, пролегающая по Ленинскому проспекту (предположительно от Дома искусств до Верхнего озера) – именно на этом проекте потребовал заострить внимание Ярошук.  
 
"Дайте мне один велосипедный маршрут. Проработайте по всем нормативам, "посчитайте" его… Я же обещал людям, что мы запустим один маршрут. Все! Делайте", - распорядился  градоначальник. 
 
Увидев в документах сумму в 6 миллионов рублей, глава города потребовал разъяснений - "на что потребовались эти деньги?".
 
"Это работы по обустройству велодорожки на Ленинском. В эти деньги входят и ограждения, и понижение бордюров, и маркировка и так далее…", - пояснил Мельников. 
 
В ходе обсуждений затронут был и вопрос о целесообразности выделения пространства для велодорожек на тротуарах, а также о необходимости предоставить преимущество велосипедистам перед автомобилистами.
 
Заместитель главы администрации Александр Зуев рассудил, что на дорогах и так места недостаточно для авто, а если еще забрать одну полосу для общественного транспорта, другую – для велосипедов и еще одну – для паркинга, то пространства вообще не останется. Мельников раскритиковал высказывание коллеги, мотивировав это соображениями безопасности: по его мнению, организация велодорожки рядом с тротуаром в микрорайоне Сельма себя не оправдала – люди забываются и заходят-заезжают на "чужую" территорию.
 
Вместе с тем бросать все ради обустройства доступной для велосипедистов городской среды калининградские власти не намерены: по их подсчетам, на двухколесном транспорте ежедневно добираются только 4-5% населения Калининграда. Многие отказываются от велосипеда по дороге на работу, так как такие поездки связаны с определенными неудобствами.
 
"По большей части это связано с гигиеной – нет возможности помыться на работе, и многие от этого отказываются. Поэтому мы понимаем, что сейчас бросаться туда сломя голову – обустраивать эти дорожки для нескольких процентов населения - не стоит. Вот как рекреационную часть, для того чтобы дать возможность людям заниматься физкультурой, – вот по этому пути нужно идти".  
 
Определенного решения по поводу того, как же все-таки будут выглядеть велодорожки в центре Калининграда и когда они наконец появятся, озвучено так и не было – чиновники обещали еще "серьезно проработать этот вопрос" и спустя пару недель предоставить горожанам уже более конкретную информацию.