14:31

Калининградец - сын механика с затонувшего траулера: Мы не знаем, жив он или нет

  1. Новости
Журналисты Комсомольской правды в Калининграде встретилась с родственниками калининградца Владимира Рохина, который находился на борту затонувшего в Охотском море судна "Дальний Восток". Трагедия произошла в ночь на 2 апреля между Камчаткой и Магаданом. Большой автономный морозильный траулер "Дальний Восток" вел промысел минтая. На борту находилось 132 члена экипажа. В настоящее время известно о 54 погибших и 63 спасенных. Еще 15 считаются пропавшими – о них ничего не известно.
 
На борту "Дальнего Востока" находился рефмеханик из Калининграда Владимир Рохин. Доподлинно его судьба на настоящий момент неизвестна.
 
"Я не могу ничего узнать про папу. Информации нет, про него ничего не известно, сидим в неведении, - говорит сын моряка Денис. – О том, что траулер затонул, мы с мамой узнали утром из новостей. Смотрим на бегущую строку на экране – сколько погибших и сколько выживших. Но фамилий не называют. Только говорят, что он был на этом корабле. Мы сразу позвонили по телефону горячей линии, в МЧС. Там взяли номер нашего мобильного телефона и обещали позвонить позже. Пока тишина".
 
Семья Владимира Рохина сообщила, что официальные органы на них не выходили. Никаких звонков к ним не было.
 
"Позвонил лишь папин товарищ, тоже рефмеханик с этого судна, которого сменял отец. Этот человек и сообщил нам, что да, затонул именно этот "Дальний Восток". Но и он не знает про судьбу папы", - говорит сын.
 
Владимир Рохин ходил на траловых судах с 1982 года, но на Дальний Восток попал впервые. Ушел из Калининграда еще до Нового года. Долго ремонтировали судно, а потом пошел на нем в рейс.
 
"Как раз перед этим выходом в море был большой ремонт, что-то вроде усовершенствования для того, чтобы можно было брать много рыбы и морозить ее, - говорит Денис. - Поставили, по-моему, девять морозильных камер, которые принимают по три тонны рыбы. Они готовились к большой рыбалке. Но как все произошло? Как могли они за 15 минут затонуть и даже не передали сигнал SOS. Не понимаю".
Владимир Васильевич последний раз связывался с домашними после 8 марта. Звонил в Калининград супруге Наталье.
 
"Я спросила у него, как дела. Он ответил, что все хорошо, мол, ловим рыбу, - рассказывает Наталья. - Говорить долго не получилось. Связь была плохая, с шумами. Я говорила, будто в пространство. О команде и о капитане судна он нам ничего не говорил. Сказал только, что кормят хорошо. Голос у него был спокойный".
 
А на 8 марта Владимир Прислал жене телеграмму, поздравил с праздником. Пожелал крепкого здоровья и успехов во всем. И написал: "У меня все хорошо".
 
"Он говорил нам, что работы очень много, - рассказывает Наталья. - И даже ночью они работали перед рейсом. Все судно переделывали. Холодильные установки переделывали полностью. Долго стояли на ремонте, а потом пошли на рыбалку. А теперь в Интернете сообщают – судно не было до конца отремонтировано и даже пошло в неисправном состоянии. Как на самом деле было? Они должны были выйти в море в запланированные сроки. А сроки поджимали, работы много было. Я так понимаю, они не успевали. Вообще, мы ждали его дома в апреле, он должен был вернуться".
 
"Внезапная гибель БАТМ "Дальний Восток" объясняется в СМИ опрокидыванием или ударом о льдину. Последнее – удар о льдину – представляется крайне маловероятным, т.к. судно успело бы подать сигнал бедствия, да и айсбергов там нет, это Охотское море, а не Антарктида. Скорее всего, это опрокидывание, вызванное возможно, несколькими факторами, среди них наиболее вероятные неправильная балластировка и подъем трала," - так прокомментировал ситуацию Михаил Войтенко, редактор издания "Морской бюллетень – Совфрахт".