14:06

Хлеб сделал калининградца инвалидом

  1. Новости
Калининградский областной суд взыскал с городского супермаркета компенсацию морального вреда – 200 тысяч рублей в пользу жителя города Анатолия Сахарова, который остался инвалидом, съев хлеб.
 
Поход в один из супермаркетов Калининграда 13 октября 2013 года Любовь Яковлева-Сахарова не забудет никогда, рассказывает историю газета "Страна Калининград".
 
– Мое внимание привлекла надпись на хлебном стеллаже "Экологически чистый продукт", – рассказывает она, – понравилось, как продукт упакован, и, несмотря на приличную цену – 75 рублей за булку, я купила хлеб под названием "Даугава". Если бы только могла представить, что эта покупка перевернет нашу жизнь!
 
Семья у Любови Яковлевой-Сахаровой (раньше она работала преподавателем русского языка и литературы, а также была директором школы поселка Муромское Зеленоградского района) и ее мужа Анатолия (он трудился в службе безопасности аэропорта) многодетная и дружная. В тот вечер за столом во время ужина собрались все.
 
– А я стала "рекламировать" купленный хлеб, мол, какой он полезный, экологически чистый, – вспоминает Любовь Николаевна. – Все взяли по кусочку попробовать, жевали его и рассуждали, что вкусный и, несмотря на высокую цену, надо, наверное, переходить именно на него. И тут муж, как бы поперхнувшись, тихо встает из-за стола и выходит в ванную. Как выяснилось позже, из-за острой боли в гортани. А в тот момент я, услышав, что он там плюется, была крайне удивлена и не могла понять, в чем дело.
 
Причина ошарашила всех собравшихся – через десять минут на салфетке лежал окровавленной острый осколок тонкого стекла размером с ноготь мизинца. Его Анатолию удалось вытащить прямо из горла. От еды мужчина сразу отказался, ужин семья, по словам Любови Николаевны, закончила в тяжелом молчании, а ей самой было так обидно – хотела же как лучше…
 
– Муж у меня терпеливый, видимо, поэтому на боль не жаловался, но ел только жидкую кашу, – продолжает наша героиня. – В том момент мы думали, что это обычная ранка и скоро заживет. Но через два дня у него опухла рука, а под мышкой раздулся огромный лимфоузел. И тут у меня в голове "срослось": а ведь это воспалительный процесс из-за стекольной раны! Врачи подтвердили  страшную догадку.
 
Описывать больничные перипетии Анатолия Сахарова не хватит и газеты, лечение было длительным и, по словам его жены, не всегда успешным. Сегодня у него тромбоз яремных вен – редкая патология, вызванная гнойным процессом в горле, и инвалидность. Тромб в одной из вен растет (достиг 7 см), предстоит сложная операция.
 
– На работе мужа сократили, теперь ежедневно он принимает разжижающие кровь и другие препараты (уходит 3–4 тысячи рублей в месяц), – рассказывает Любовь Николаевна. – А мы, не найдя должного понимания в магазине, обратились с иском  в Ленинградский районный суд.
 
Неделю назад решение вступило в силу: взыскать с продавца в пользу Анатолия Сахарова 200 тысяч рублей – моральный вред и 15 000 рублей – судебные расходы.

– Если бы можно вернуть здоровье супруга, я бы сама заплатила бы эти деньги кому угодно! – говорит Любовь Яковлева-Сахарова. – Хлеба я этого в продаже сегодня не вижу, а вот наши друзья из Германии, ставшие свидетелями трагедии, сказали бы, что у них такое предприятие было бы однозначно закрыто.